- В ГАТИ регулярно поступают жалобы Невского экологического оператора на такие адреса. С помощью нового сервиса компании-перевозчики НЭО могут быстрее сообщить о перегораживании подъездов к контейнерной площадке, уже поступило более 600 обращений, - рассказали в ГАТИ. - Данные адреса в приоритетном порядке попадают в маршруты объезда специалистов Управления по мониторингу состояния объектов и элементов благоустройства.
Нарушения фиксируются не только по жалобам, но и с помощью программно-аппаратных комплексов, установленных на специальных автомобилях. С начала года в автоматическом режиме зафиксировано 1911 подобных случаев, по итогам вынесено 1793 постановления в отношении физических лиц, 118 постановлений в отношении юридических лиц. Для несознательных автовладельцев перегораживание подъездов к контейнерной площадке обходится в три-пять тысяч рублей, а вот для юридических лиц штраф может составлять до полумиллиона.
Автомобили с комплексом автоматической видеофиксации нарушений, курсирующие по дворам Северной столицы, способны также "обратить внимание" на машины, припаркованные с нарушениями благоустройства: на детских и спортивных площадках, на газонах. И это приносит заметные - в прямом смысле - результаты.
- Достаточно обширная территория у дома 32 по улице Маршала Казакова была излюбленным местом для парковки автомобилей. Этот адрес сразу попал в регулярный маршрут объезда специалистов Управления по мониторингу, - рассказали в ГАТИ. - С середины прошлого года они сюда приезжали более 20 раз, 40 автовладельцев привлечены к административной ответственности. В результате жители близлежащих домов перестали использовать территорию для стоянки, и она снова стала зеленой зоной.
С начала текущего года общая сумма штрафов, наложенных на нарушителей правил парковки, превысила 113 миллионов рублей. Хотя, наверное, она могла бы быть больше в разы: нарушения фиксируют всего 15 патрульных автомобилей, которые работают на 191 маршруте, составленном в том числе с учетом жалоб горожан. А в ответ на штрафы смекалистые автомобилисты уже придумали выход. Они начали снимать номера. Ездить без номеров запрещено, а вот стоять можно.