Энергетический кризис в Европе и ограниченное количество танкеров-газовозов, предназначенных для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) сильно подстегнул рост спроса и стоимости изготовления подобного рода судов. Об этом сообщает газета The Wall Street Journal.
По информации издания, на фоне конфликта на Украине и введения ЕС антироссийских санкций в 2022 году значительно увеличились объемы закупки европейскими странами СПГ у США, Катара и других стран. Кроме того, продолжает газета, потребность в голубом топливе на фоне жары значительно выросла в Японии и Южной Корее.
В результате, как отмечает WSJ, отмечается рост числа заказов, а также и цена на новые танкеры для перевозки СПГ. Наряду с этим подскочила и стоимость фрахта остающихся на ходу танкеров. Перечисленные обстоятельства, по оценкам издания, также спровоцировали рост цены на голубое топливо в Азии и Европе.
Как указывают трейдеры, цены на газ и на его транспортировку на СПГ-танкерах будут расти и дальше в том случае, если Китай, вынужденный ввести ограничения из-за коронавируса, до наступления зимы вернется на рынок.
"Все, что есть, будет раскуплено. По сути дела, Европа и Азия конкурируют друг с другом и поддерживают рынок", - указал представитель судового брокера Poten&Partners Джейсон Фир. Он уточнил, что сейчас можно зафрахтовать лишь один СПГ-танкер для транспортировки газа и то только через два месяца и более, а в Атлантическом океане их вовсе нет.
Как рассказали The Wall Street Journal в консалтинговой компания Rystad Energy, в настоящее время по всему миру заказано 257 СПГ-танкеров. При этом мощности крупнейшего в мире производителя танкеров для перевозки СПГ - Южной Кореи - загружены вплоть до 2027 года.
Кроме того, как отмечает издание, спрос вырос и на плавучие регазификационные установки, изготовление которых проще чем СПГ-танкеров. Так, страны Европы намерены получить 14 подобных установок. В частности, по информации газеты, Германия, которая не владеет ни одним СПГ-терминалом, планирует построить две установки уже к концу 2022 года и еще несколько в следующем.