23.08.2022 21:01
    Поделиться

    Суперасфальт укладывают на уральских трассах по нацпроекту

    "Двухполоска" близ Екатеринбурга, ведущая от железнодорожной станции Кольцово до небольшого городка Арамиль, до сих пор матово поблескивает новеньким асфальтом. Дорожное полотно положено по инновационной технологии Superpave (по-народному - суперасфальт, а по-научному - метод объемного функционального проектирования). Визуально отличить сверхновое от обычного пока невозможно - один цвет и внешне - вроде бы одна текстура.
    Инновационные технологии позволяют камушек к камушку прочно сцеплять дорожное полотно.
    Инновационные технологии позволяют камушек к камушку прочно сцеплять дорожное полотно. / Татьяна Андреева/РГ

    "А вот со временем разницу не просто увидит, но ощутит на своем авто любой водитель", - уверен директор НИИ ЛАДОР Александр Дедюхин. - Обычно колея на новых дорогах появляется через пару лет. Но благодаря устойчивости полотна, которую обеспечивает метод Superpave, накатанные выемки проклюнутся не раньше чем через восемь лет. Если бы не шипованная резина, то этот участок дороги как новенький простоял бы еще лет 20".

    Арамильский тракт для теста новой методики укладки асфальта выбран не случайно. Он не входит в кольцевую дорогу вокруг Екатеринбурга, но поток большегрузов здесь не менее напряженный: фуры едут к складским площадкам и распределительным центрам. В сезон за сутки по участку проходит более 30 тысяч автомобилей, поэтому и колея здесь появляется чаще, чем на других дорогах. "Машин с каждым годом становится больше, а дорожного материала, который бы совсем не разрушался, еще не придумали. Технология Superpave - оптимальный вариант. Она хоть и западная, но какой-то зависимости от импорта при применении нет. Все материалы - битум, щебень, минеральный песок - отечественные", - говорит первый замначальника управления автомобильных дорог региона Владимир Оглоблин.

    Инновационные технологии укладки асфальта тестируются и осваиваются на уральских трассах по нацпроекту "Безопасные качественные дороги". Инновации позволяют сэкономить бюджетные средства в будущем, поскольку увеличивается срок эксплуатации дороги. А также позволяют сделать трассы надежными "страховщиками" для водителя при любой чрезвычайной ситуации: крепкий асфальт держит.

    В Екатеринбурге тоже применяют технологии, позволяющие камушек к камушку прочно сцеплять дорожное полотно. Их используют и при ремонте тротуаров, общая площадь которых в этом сезоне в Екатеринбургской агломерации составляет 50 тысяч "квадратов". Кроме того, на всех объектах используются полимерно-битумные стыковочные ленты, а также выполняются работы по замене люков "обычного" типа на "плавающие".

    И везде - почти полное импортозамещение, ведь большинство материалов для ремонта дорог производят уральские предприятия.