23.08.2022 20:55
    Поделиться

    Отечественные производители спускают на воду новые корабли благодаря нацпроекту

    Несмотря на уход иностранных компаний, речной и морской флот страны не останется без современных судов. Отечественные производители спускают на воду новые корабли для рыбного промысла, перевозок пассажиров и грузов. Наращивать импортозамещение заводам помогает нацпроект "Производительность труда".
    Сразу в нескольких регионах страны спустили на воду новые современные корабли отечественного производства. Они помогут промысловикам, увеличат морские грузоперевозки. Обновленный флот улучшит и транспортную доступность для жителей России - особенно тех, кто живет на отдаленных островах.
    Сразу в нескольких регионах страны спустили на воду новые современные корабли отечественного производства. Они помогут промысловикам, увеличат морские грузоперевозки. Обновленный флот улучшит и транспортную доступность для жителей России - особенно тех, кто живет на отдаленных островах. / Пресс-служба правительства Нижегородской области

    Первый российский краболов-процессор "Вайгач" на нижегородском заводе "Красное Сормово" спустили на воду до наступления планового срока. Раньше подобные суда закупались у иностранных судостроительных компаний. Головное судно проекта КСП01 - по сути, плавучая фабрика. Ловить краба можно на разных глубинах. Производственная мощность - до 60 тонн камчатского краба в сутки. Ходить судно будет в водах Северной Атлантики, включая Баренцево, Норвежское, Гренландское моря. Всего таких кораблей построят пять.

    Завод "Красное Сормово" включился в нацпроект "Производительность труда и поддержка занятости" в 2018 году. Анализ показал, что для сохранения конкурентоспособности нужно строить крупные серии судов, производя от 12 до 15 сухогрузов ежегодно. Однако в то время мощности предприятия позволяли производить только восемь кораблей в год. Вопрос эффективности производства и производительности труда оказался главным.

    За три года развития производственной системы удалось расширить возможности завода до 12 судов в год, сократились сроки строительства.

    В прошлом году начался новый этап программы повышения производительности труда. Если в первые годы акцент делался на операционной эффективности и цифровизации, то теперь в фокусе - работа с кадрами, повышение квалификации сотрудников.

    А важный элемент этой работы - "Фабрика процессов". Это площадка, где все сотрудники завода могут пройти тренинг по применению инструментов и методов бережливого производства. "Фабрика" повторяет структуру цехов и способ организации труда на заводе "Красное Сормово", чтобы сделать тренинг эффективным.

    Головное судно проекта - по сути, плавучая фабрика. Ловить краба можно на разных глубинах

    У самарских судостроителей тоже хорошие новости - на заводе "Нефтефлот" спустили на воду два исследовательских судна "ГАЛС" и "Вадим Викторовский". Они предназначены для промерных работ.

    Суда с подобным промерным классом строятся в России впервые. И хотя последние пять-шесть лет предприятие активно занимается судостроением, технический флот является для него делом новым. Но, как оказалось, успешным: от момента закладки киля до спуска прошло чуть более года.

    Размеры новых кораблей, по морским меркам, небольшие: длина 24,31 метра, ширина - 5,76, в команде вместе с исследователями - семь человек. Но значение операций, которые они способны выполнять, трудно переоценить: гидрографические, промерные, полевые, изыскательские работы. Они необходимы, в том числе и для контроля состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов.

    Проще говоря, с помощью новых "плавучих" лабораторий выявляют возможности для судоходства и перспективы появления новых водных путей. Для этого суда оснащены автоматизированным комплексом на базе многолучевого эхолота и мелкосидящего промерного катера, входящего в комплектацию судна. Техника сканирует рельеф дна и создает цветное 3D-изображение.

    Русла рек меняются постоянно, а следовательно, и промеры нужно выполнять регулярно. Так вот новые технологии позволяют значительно сократить количество прохождений на участках (при прежних технологиях нужно было производить до тысячи заходов).

    Для самарского предприятия это не первый опыт современного судостроения. Компания расширяется, берет новые заказы, создавая новые места для горожан. Следующий шаг - строительство тяжеловесного морского парома, который будет курсировать между островами Мурманской области. А уже построенные "Вадим Викторовский" будет изучать глубины озер вблизи Санкт-Петербурга, а "ГАЛС" останется на Волге.

    В дальнейшем предприятие планирует выпускать суда из отечественных комплектующих, что особенно актуально в нынешних условиях импортозамещения.

    Поделиться