Названы самые востребованные вакансии для молодых специалистов

Молодых людей, желающих работать, больше, чем вакансий для них. В каких сферах востребованы начинающие специалисты и на какую зарплату могут рассчитывать?

Как рассказала "РГ" руководитель молодежного направления hh.ru Ирина Святицкая, в поисках работы в первом полугодии 2022 года на одно место в среднем претендовали семь молодых кандидатов. Чаще всего их ищут в столичном регионе, Приволжском и Центральном федеральных округах. По словам Святицкой, 40% всех вакансий для молодежи ориентированы на продавцов-консультантов, по 6% - на официантов, барменов и курьеров.

Московские компании в сравнении с региональными предлагают молодым специалистам зарплаты выше. В Ростовской, Самарской и Мурманской областях, например, средний фиксированный оклад примерно на 30% ниже, чем в Москве. В Пермском крае, Волгоградской и Калужской областях - на 37%. В столице на старте карьеры сотрудники больше зарабатывают в сфере маркетинга и связей с общественностью - от 62 до 85 тысяч рублей. Самая низкая стартовая зарплата - в транспортной логистике (39 тысяч рублей) и сфере бухгалтерского учета (44 тысячи рублей).

Молодые специалисты востребованы в продажах и сферах обслуживания клиентов, розничной торговле, сфере найма домашнего персонала, индустрии гостеприимства, логистики и перевозок. Совсем молодежь не нанимают в области информационных технологий, медицины и безопасности. Сами начинающие специалисты чаще ищут работу водителем, курьером, оператором call-центра.

"Сегодняшние молодые люди во многом отличаются от более опытных коллег: они четче выражают свои желания и умеют отстаивать границы, - говорит Ирина Святицкая. - Знают, чего хотят, заявляют, если что-то не нравится. Чаще такие встречаются в городах-миллионниках".

В условиях кризиса, добавила она, конкуренция обострилась. "Многие молодые люди стали искать опору в учебе, на курсах прогнозирования и аналитики, работы с информацией, - отмечает собеседник "РГ". - На этом фоне важная черта молодых - активность. Они готовы совершать подвиги. А бизнесу важно научиться разворачивать эту черту в пользу компании".