На ВДНХ открылся обновленный национальный павильон Беларуси

В Москве на ВДНХ открылся обновленный Национальный павильон Республики Беларусь. Теперь здесь есть магазин с мерчем Первого и фермерскими продуктами с малой родины Главы белорусского государства. И еще много чего, включая 20 новых магазинов от "Беллегпрома". Но не это главное - отныне павильон станет площадкой для выстраивания бизнес-коммуникаций, налаживания торговых связей, проведения выставок и форумов. Именно на этом настаивал Президент Беларуси, ведь кардинальный ребрендинг павильона - выполнение его личного поручения. В интересах и белорусов, и россиян.

Переход на более качественный уровень работы Павильона № 18 воочию увидели многочисленные гости и пресса, приглашенные на церемонию открытия. И было их немало: первый заместитель премьер-министра Беларуси Николай Снопков, заместитель председателя правительства России Алексей Оверчук, Посол Беларуси в России Дмитрий Крутой, председатель концерна "Беллегпром" Татьяна Лугина, заместители Госсекретаря Союзного государства Алексей Кубрин и Виктор Сиренко, летчик-космонавт Олег Новицкий, а также представители Евразийской экономической комиссии, общественных организаций, предприятий России и Беларуси, дипломаты и журналисты.

Гостей и участников события ждало немало сюрпризов - модные дефиле от "Беллегпрома" и Национальной школы красоты с участием первых красавиц Беларуси, выступления артистов Института славянской культуры Российского государственного университета и заслуженного артиста Беларуси Руслана Алехно. Ярким штрихом стало открытие на выставочной площадке магазина "Первый" проекта "Мерч Первого". Это единственный магазин в России, где представлена продукция с высказываниями Президента Беларуси Александра Лукашенко.

Торжественное мероприятие началось с осмотра обновленного павильона. Репортеры "СОЮЗа" бывали здесь не единожды. Поэтому первое, что бросилось в глаза - это яркие стенды белорусских брендов, выполненные в едином стиле. Кардинально расширилась и линейка товаров. Помимо декоративной косметики, чулочно-носочных изделий, женской и мужской одежды широко представлены обувь и белорусский фарфор, а в отделе продуктов теперь можно купить вкусности с малой родины главы Беларуси.

Как рассказал "СОЮЗу" генеральный директор ЗАО "Белорусский торгово-выставочный и информационно-маркетинговый центр" Геннадий Романенко, в обновленном павильоне представлен разнообразный спектр продукции белорусских предприятий пищевой и легкой промышленности. Кроме того, здесь можно ознакомиться с туристическим потенциалом Беларуси, возможностями санаторно-курортного лечения и высокотехнологичной медицинской помощи.

"Здесь представлены знаковые предприятия Беларуси, которые производят только высококачественную продукцию, - подчеркнул Геннадий Романенко. - В нашем павильоне москвичи и гости столицы не купят подделку. Мы гарантируем, что покупатель всегда найдет адресата, который это произвел, который это поставил и который это продал". Появились у павильона и новые технические возможности. Они позволяют организовывать специализированные выставки и презентации предприятий всех отраслей белорусской промышленности в цифровом формате. А для покупателей установлена тач-панель, с помощью которой понравившуюся модель можно заказать из Беларуси. Такого раньше не было.

Заметно расширились возможности для координации работы малого и среднего бизнеса обеих стран. По словам Геннадия Романенко, раньше напрямую выйти на поставщика было сложно. Теперь это можно сделать через постоянного представителя предприятия и без проблем заключить контракт на поставку.

...Внимательно осмотрев павильон, к журналистам вышел явно впечатленный увиденным первый вице-премьер Беларуси Николай Снопков. Он напомнил, что ВДНХ была открыта еще перед Великой Отечественной войной, и это ознаменовало переход аграрной страны к промышленной, что позволило вовремя перестроиться и победить в войне.

"Сегодня ситуация аналогичная: нам нужно перестраивать свое экономическое сознание, перестраивать экономическое устройство, ведение экономических и бизнес-процессов. И это мы, на мой взгляд, достаточно эффективно вместе делаем. Ключевое слово здесь - "вместе" с Российской Федерацией, - подчеркнул первый вице-премьер Беларуси. - Поэтому этот павильон - символ того, что мы, в принципе, должны обновляться, модернизироваться, вместе взаимодействовать и эффективно противостоять внешним угрозам, эффективно во всем. Эффективность - это не только продажа товаров в павильоне, это эффективность интеграционных проектов".

Отвечая на вопрос "СОЮЗа", почему россияне должны покупать белорусское, Николай Снопков разъяснил: "Президент Беларуси очень требовательный лидер, и все стандарты, которые были применимы в Советском Союзе, а это достаточно жесткие стандарты экологического, технологического уровня, сохранились и остались в нашей продукции. Поэтому покупать белорусское нужно по той простой причине, что это экологично, это здорово и недорого".

В павильоне установлена тач-панель, с помощью которой можно заказать из Беларуси любой товар

В свою очередь вице-премьер России Алексей Оверчук, выступая на торжественной церемонии открытия, напомнил о том, что успешно идет реализация 28 союзных программ, которые облегчат жизнь нашим предприятиям, нашему бизнесу и в конечном итоге сделают так, что белорусские предприятия в России и российские предприятия в Беларуси будут чувствовать себя как дома. Говоря об обновленном павильоне, он выразил уверенность, что сюда непременно будут заходить россияне. "Они будут знакомиться с чудесной, близкой нам, родной Беларусью, с вашими предприятиями, с вашей продукцией, будут что-то здесь покупать, и это реальное сближение, реальная работа, - отметил вице-премьер России. - И конечно же, они будут узнавать Беларусь лучше, здесь будут зарождаться новые контакты, новые бизнес-контакты, новые идеи и, собственно, то, ради чего мы это все создаем".

Посол Беларуси в России Дмитрий Крутой отметил, что современная история павильона насчитывает примерно 20 лет. За это время павильон сохранил свою самобытность, свой дух, свою ауру. До пандемии он входил в пятерку самых посещаемых павильонов ВДНХ. Глава белорусской дипмиссии выразил надежду, что павильон сохранит свою популярность.

"Журналисты спрашивают: не является ли концепция павильона обычной торговой площадкой? - Это совершенно не так и не такую идею закладывали организаторы этого всего обновления, - подчеркнул Дмитрий Крутой. - Я считаю, что здесь представлены лучшие образцы, возможности того сегмента белорусской экономики, который работает для людей и на людей. И качество белорусской продукции, наше лицо, бренд, о котором мы говорим со всех уровней, именно в концепции этих отраслей, народных отраслей, оно проявляется ярче всего, поэтому эту идею мы хотели донести этим павильоном, обновленным его форматом".

В свою очередь председатель концерна "Беллегпром" Татьяна Лугина выразила уверенность, что обновленный павильон станет не только любимым местом москвичей, но и точкой притяжения для бизнеса, где будут подписываться договоры о сотрудничестве и поставке конкретной продукции.

Из истории павильона

Павильон для демонстрации достижений Белорусской ССР был возведен в 1937 году и представлял собой деревянное здание, напоминавшее просторный крестьянский дом. В 1939 году строение снесли, а на его месте появилось новое здание - павильон "Белорусская ССР" был возведен по проекту архитекторов В.Н. Симбирцева и В.С. Бархина. Он имел легкий портик с прозрачным козырьком, а белоснежные колонны здания прекрасно сочетались с яркими цветными вазами из майолики. Фасад здания украшала трехметровая скульптурная группа пограничника и колхозницы "На границе".

Покупать белорусское нужно по той простой причине, что это экологично, это здорово и это недорого

Во время ВОВ павильоны ВСХВ законсервировали. В 1948 году Совет министров принял решение возродить выставку. Развернулась большая реконструкция. Павильон "Белорусская ССР" в 1954 году был практически выстроен заново по проекту белорусских архитекторов Григория Захарова и Зинаиды Чернышевой в стиле "сталинской эклектики". До середины 1960-х годов его украшали скульптурные группы "Воин Красной армии и белорусский партизан" и "Рабочий и колхозница". Сооружение венчала башня со скульптурой "Родина" работы А.О. Бембеля. В 1964 году, после перехода ВДНХ СССР на отраслевой принцип показа, павильон стал называться "Электротехника". С начала 1990-х годов здание использовалось ВВЦ как торговый павильон.

В 2010 году Владимир Путин предложил странам СНГ взять бывшие павильоны республик СССР в аренду на 50 лет за символическую плату - 1 рубль в год. Но взамен за свой счет восстановить прежний вид зданий. Беларусь открыла свой отремонтированный павильон одной из первых в 2016 году. Реставрационные работы частично вернули павильону исторический облик.

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться