Как пояснила руководитель УФАС Татьяна Соболевская, к антимонопольщикам обратился гражданин, который не мог найти свою машину после того, как ее увезли с места, где он ее оставил. Таких нарушителей немало, и все они в итоге получают не только штраф, но и головную боль, связанную с возвращением своего авто. Но, когда сотрудники УФАС вникли в суть проблемы, выяснилось, что никакого документа, регламентирующего эвакуацию транспорта, ни в городе, ни в области просто не существует. Получается, эту операцию вообще проводят незаконно.
Да и спецстоянка, куда доставляют эвакуированные машины, всего одна на весь Курган. Она находится в 17 километрах от города возле придорожного кафе, где нет ни охраны, ни соответствующих условий для хранения чужого имущества. Объект определила государственная структура произвольно, договор с ИП заключили без проведения конкурсных процедур. УФАС усмотрела в этом коррупциогенный фактор и ограничение конкуренции.
К тому же и цена на услуги эвакуатора установлена произвольно. Глава УФАС напомнила, что в других регионах были случаи, когда машину возили кругами по городу, прежде чем поставить на штрафстоянку, а потом выставляли такую цену, что автовладелец не мог сразу расплатиться и забрать свое имущество. Чтобы избежать подобных ситуаций, законом Курганской области должна быть установлена регулируемая цена, разработаны критерии конкурсного отбора организаций, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках. В частности, участники торгов должны иметь зарегистрированный участок под стоянку, территория которой охраняется и имеет освещение, - в общем-то все эти условия предусмотрены законодательством. Татьяна Соболевская посоветовала изучить практику работы соседей - в Свердловской, Челябинской, Тюменской областях такие законы действуют давным-давно.
Как ожидается, порядок эвакуации задержанного автотранспорта Курганская областная Дума примет после каникул.