Поделиться

    Учет тепло бережет

    В последние годы энергетики вкладывают значительные средства в модернизацию систем теплоснабжения уральских городов, чтобы повысить эффективность своей работы и качество оказываемых услуг. При этом важно не только заменить изношенные трубы, но и автоматизировать учет тепловой энергии. О том, что это дает самому поставщику и его потребителям, рассказал технический директор Свердловского филиала "ЭнергосбыТ Плюс" Андрей Данилов.
    УСПД позволят обслуживающей организации сэкономить на оплате труда сотрудников, снимающих данные с приборов учета.
    УСПД позволят обслуживающей организации сэкономить на оплате труда сотрудников, снимающих данные с приборов учета. / Татьяна Андреева/РГ

    Андрей Анатольевич, почему ваша компания уделяет такое внимание учету тепла и горячей воды?

    Андрей Данилов: С середины 2015 года Свердловский филиал "ЭнергосбыТ Плюс" как агент ПАО "Т Плюс" занимается продажей не только электрической, но и тепловой энергии. Когда мы начали вести эту работу, очень быстро поняли, что необходимо внедрять цифровые инструменты, позволяющие качественно обслуживать потребителей, - систему автоматического сбора данных о тепловой энергии. Для этого мы оснащаем общедомовые узлы учета устройствами сбора и передачи данных (УСПД). Программный комплекс позволяет автоматически получать полную информацию: объем поставляемой энергии по часам и суткам, параметры теплоносителя и другие данные.

    Кто оплачивает установку таких приборов?

    Андрей Данилов: Сами узлы учета тепловой энергии согласно законодательству являются собственностью жителей, и ответственность за их установку и работоспособность несут владельцы жилья либо нанимаемая ими обслуживающая организация. А УСПД мы устанавливаем по своей инициативе и за свой счет - для жильцов это совершенно бесплатно.Мы целенаправленно пошли на такие затраты, поскольку понимаем, что в будущем получим эффект. Главное - мы видим прозрачную картину потребления ресурса. Детальный анализ позволяет контролировать качество оказания услуги, а также прогнозировать потери, ведь поставщик заинтересован в их минимизации, то есть быстром выявлении и устранении порывов. Без выхода на объект мы определяем проблемы, подсказываем клиенту, что нужно отрегулировать, чтобы улучшить теплоснабжение дома. Да и вообще детальная информация дает нам возможность лучше планировать свою деятельность, инвестиционную и ремонтную программы как минимум на год вперед.

    А что получают от этого жители многоквартирных домов?

    Андрей Данилов: В первую очередь прозрачность расчетов: все данные поступают в систему автоматически, поэтому потребитель может быть уверен в их достоверности. Кроме того, детальный анализ потребления необходим для правильной настройки режима теплоснабжения дома, чтобы сделать его наиболее эффективным - исключить как перетопы, так и недотопы. Клиент (управляющая компания) получает доступ в систему и на своем компьютере может видеть объект и контролировать все параметры. Плюс отпадает необходимость частых осмотров, проверки работоспособности приборов, передачи данных, которые должны осуществлять квалифицированные специалисты (поясню: это намного сложнее, чем снять показания электросчетчика, поскольку к узлу учета тепла нужно подключиться с помощью специального устройства). Таким образом, интеллектуальный прибор позволяет сэкономить на обслуживающем персонале. К тому же автоматика точно не забудет передать данные вовремя.

    Вы уже оснастили такими устройствами все узлы учета тепла?

    Андрей Данилов: В зоне нашей ответственности в шести городах Среднего Урала (Екатеринбурге, Березовском, Верхней Пышме, Лесном, Нижней Туре и Первоуральске) 8756 многоквартирных домов, в них установлено 14,5 тысячи общедомовых приборов учета. УСПД смонтировано около 11 тысяч. К сожалению, некоторые УК препятствуют установке "умных" устройств, хотя по закону они обязаны предоставить нам такую возможность. Полагаю, им просто есть что скрывать - по какой-то причине обслуживающие организации не заинтересованы в прозрачных расчетах. С такими "партнерами" мы сейчас разрешаем разногласия в судах.

    Поделиться