24.08.2022 21:06
    Поделиться

    В Госдуме предложили запретить рекламу вредной еды на детских телеканалах

    Рекламу фастфуда и прочей вредной еды соли следует ограничить на телеканалах для детей, а к самим роликам добавить информацию о влиянии продукта на организм, считает первый замред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова. Она направила соответствующее обращение на имя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максута Шадаева. Текст документа есть в распоряжении "Российской газеты".
    iStock

    "С целью содействия формированию здоровых пищевых привычек просим вас рассмотреть возможность запрета на телеканалах для детей и на иных медиаплощадках, допущенных для аудитории до 16 лет, рекламы фастфуда, снеков, продуктов с высоким содержанием жира и соли, кондитерских изделий, сладких газированных напитков и колбасных изделий", - говорится в обращении.

    Яна Лантратова также предлагает ограничить время показа такой рекламы с 07.00 до 22.00, "когда дети могут быть потенциальными телезрителями". Кроме того, уверена депутат, в рекламных роликах этих товаров "должен присутствовать дисклеймер не менее 1/3 хронометража", предупреждающий о негативном влиянии на организм того или иного ингредиента, например, соли на почки и сердечно сосудистую систему.

    Еще одно предложение Яны Лантратовой - ввести запрет на участие детей до 14 лет и медийных персон любого возраста в рекламе вредной еды, а также предусмотреть наказание за подобные продукты в видеороликах лидеров общественного мнения, если они рассчитаны на аудиторию младше 18 лет.

    Поделиться