25.08.2022 17:05
Поделиться

Анна Васильева: "Хочу, чтобы технологичная одежда стала модной и доступной людям"

В одном из крупнейших торговых центров столицы - "Афимолл Сити" - открылся универмаг "ТЕЛЕГРАФ", специализирующийся на одежде и аксессуарах отечественных брендов. Благодаря поддержке Агентства креативных индустрий при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы отныне на Пресненской набережной появится "Секция московских дизайнеров - Created in Moscow". Хотим познакомить вас с одним из резидентов - дизайнером и основателем бренда WKS Анной Васильевой, которая знает все об одежде для спорта, путешествий и активного образа жизни.
Фото предоставлено PR-службой бренда WKS

Расскажите про ваш бренд. С чего он начинался?

- Наш бренд возник пару лет назад - летом 2020 года. Я давно занимаюсь разными видами спорта: альпинизмом, триатлоном и так далее. Однажды друзья пригласили меня заняться кайтсерфингом, но выяснилось, что мне просто нечего надеть. Я вышла на пустынный берег, дул сильный ветер. Для кайтсерфинга нужно, чтобы скорость ветра была 6-10 метров в секунду. Альпинистское снаряжение, конечно, не подошло, потому что я не могла переодеть гидрокостюм в нем, а после накинуть на голое тело. Именно с поиска экипировки начался мой путь к созданию своего бренда. Я придумала для себя и своих друзей плащ, достаточно длинный, с мягким подкладом. Мы со швеей сшили его буквально на коленке. Когда я привезла плащ в Анапу и вручила своим друзьям, они сказали, что я питерский фрик, потому что приехала на Юг с шубой. Но вечером все точки над "i" были расставлены: целый день дуло, и ребята признались, что им тоже нужен такой плащ. У меня появился мой партнер, Михаил Устьян, который сказал: "Васильева, давай шить. Это нужно всем". Буквально на следующий день мы с ним подписали соглашение, а потом накидали управленческую базу и бизнес-план.

Как распределены ваши роли в компании?

- Миша - инвестор, а я - генератор идей. Кроме того, мы оба обожаем этот проект и совместно занимаемся операционной деятельностью: сперва производством, сейчас - продажами.

Чем уникален WKS?

- Что важно при занятии альпинизмом? Само снаряжение - это уже 20% успеха. От него зависит твоя жизнь! Сначала тебе непонятно, в чем разница между курткой за 10 000 рублей и за 40 000 - почему цена так скачет? Потом, когда ты берешь вторую куртку и чувствуешь, какая она воздушная - начинаешь задумываться. А когда понимаешь, что при этой легкости одна куртка защитит тебя от ветра, дождя и снега и ты можешь выйти в ней в любой шторм, то по-настоящему ощущаешь разницу, и вопрос цены отпадает.

Идея, которая лежит в основе вашей одежды?

- Наш главный посыл - выходи на улицу! И неважно, зачем ты выходишь на улицу - гулять с собакой, собирать грибы или кататься на серфе - тебе должно быть кайфово и удобно. Я очень хочу, чтобы технологичная одежда стала доступна людям, была интегрирована в их повседневную жизнь. Одежда, которую мы делаем, - не спортивная, я так ее не воспринимаю. Я всегда говорю: мы шьем вещи, которые можно носить до спорта, после спорта и вместо спорта. И"вместо спорта" - это история, которую покупатели любят больше всего.

Какая вещь могла бы стать "лицом" бренда?

- В двадцать первом веке я случайно придумала новый вид изделия - тортугу. Это вещь три в одном: она сочетает в себе пончо, парку и альпинистский костюм. Такого до нас еще никто не шил. Мы придумали абсолютно новый вид одежды, который займет свое место в ряду необходимой одежды: курток, плащей, футболок, худи и пр.

В чем особенность ваших тканей?

- Технологичность, качество и цвета. Я всегда шучу, что обошла все маникюрные салоны, чтобы выбрать самые стильные и гармонирующие с кожей цвета и по этим понтонам заказать ткани. Сейчас мы закупаем их в Китае, но работаем через российского посредника. У нас один поставщик. Почему так? Я работаю с "мембраной" - это ткань, которая помогает влаге не проникать внутрь, но при этом обладает дышащими способностями. И только у одного поставщика мы нашли материал, который имеет красивый матовый цвет и действительно справляется с этой задачей. Как мы это выяснили? У нас в цеху есть специальная лаборатория, в которой можно изучать свойства ткани. Важно, чтобы она выдерживала нашу обработку. Мы герметизируем швы, а это очень сильная термообработка.

Прежде вы продавали свои вещи на офлайн-площадках?

- Наш бренд совсем юный, а фабрика - еще моложе. До февраля нас успешно развивал таргет: он дал нам оборот в 3 миллиона, который постоянно рос. Однако мы понимали, что наши вещи нужно трогать, и думали в сторону продажи на физических площадках. В прошлом году мы провели эксперимент в Санкт-Петербурге. В течение полутора месяцев (с первого декабря по пятнадцатое января) мы выставляли свою одежду в торговом центре "Галерея" и окупились в ноль. При том, что это неизвестный продукт - без рекламы, каких-то специальных стендов. Мы искали площадку в Москве, и тут как раз запустился "ТЕЛЕГРАФ". Я чувствую огромную силу в этом проекте, и мы очень благодарны Агентству креативных индустрий за возможность быть представленными в этом пространстве.

В чем, на ваш взгляд, привлекательность инициативы "Агентства креативных индустрий"?

- Я наконец-то услышала конкретные предложения. Весь этот проект - инновация правительства Москвы. Я из Санкт-Петербурга - это, конечно, очень творческий город, но значительно более медленный. Мы переехали сюда, потому что здесь быстрее, а Правительство идет навстречу бизнесу.

Эта статья и многие другие материалы опубликованы на сайте ©IPQuorum - первого в России издания о креативных индустриях и интеллектуальной собственности. IPQuorum - это новый формат работы международного бренда, который организует все самые яркие события мира интеллектуальной собственности и креативных индустрий в России, включая рынок LegalTech и сферы