26.08.2022 16:22
    Поделиться

    "Юго-Западную хорду" предложили провести по астраханскому левобережью

    Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин и председатель правления госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко обсудили перспективы развития скоростных федеральных дорог, которые напрямую соединят восточную часть России с Каспием.
    пресс-служба правительства Астраханской области

    В управлении "Автодора" находится более четырех тысяч километров автомобильных дорог. Сформирован каркас скоростных трасс от Балтики до Черного моря. От Санкт-Петербурга до Москвы можно доехать по М-11 "Нева", далее по Центральной кольцевой дороге (ЦКАД) до М-4 "Дон" и по ней - на Черное море. Идет строительство скоростной трассы М-12 Москва - Нижний Новгород - Казань с продолжением до Екатеринбурга. В этом году запустят движение на ряде участков в Московской и Владимирской области, в 2024 году - от Москвы до Екатеринбурга.

    - Но в текущих условиях необходимо думать на перспективу, - говорит Петушенко. - Мы видим новые возможности для увеличения транспортного потенциала страны. И основными точками входа грузопотоков европейской части России, Урала и Сибири становятся пункты пропуска на юге страны - это сухопутные выходы к Республике Казахстан, крупнейшие порты Азовского, Черного и Каспийского морей. В этой связи в рамках пятилетнего плана госкомпания начала работы по проекту "Юго-Западная хорда" в увязке с дорогой "Меридиан".

    Проект смогут оценить, в первую очередь, авто- и мотовладельцы. Он даст возможность добираться по современной автостраде без светофоров и населенных пунктов, с хорошей скоростью и в полтора-два раза быстрее по времени к Черному морю, в Санкт-Петербург, Москву, города Поволжья.

    Игорь Бабушкин предложил провести магистраль по автомобильной дороге регионального значения Волгоград-Астрахань, расположенной на левобережной части Астраханской области, по нескольким причинам. Ахтубинск - второй по величине город в регионе. Скоростная дорога с высоким трафиком поможет быстрее развивать туризм в Ахтубинском, Харабалинском и Красноярском районах. Есть возможность организовать прямой выход к границе с Казахстаном по окончании строительства в 2024 году нового пункта пропуска. На левом берегу расположены крупные добывающие предприятия области, а развитое сельское хозяйство муниципальных образований требует своевременной транспортировки скоропортящихся продуктов. И главное - выход к развивающимся портам Оля и Астрахань даст серьезный экономический рост при взаимодействие России со странами Каспийского бассейна, Персидского залива и Индии.

    - "Юго-Западная хорда" создаст условия для комфортного, безопасного движения, а также обеспечит экономический рост отдельных субъектов, - прокомментировал Игорь Бабушкин. - Это станет большим шагом для укрепления международной торговли, туризма и культурного сотрудничества, а также поспособствует увеличению объемов транзитных перевозок, следующих через астраханский регион.

    Поделиться