Как устроено мобильное приложение "Активный Екатеринбург"

В конце июля появилось приложение "Активный Екатеринбург", которое так долго ждали те, кто хотел бы принять участие в улучшении городской среды и инфраструктуры. Теперь все неравнодушные уральцы могут сигнализировать о том, что где-то что-то не работает (например, светофор) или требует замены (например, дорожные знаки). Разбираемся, как это работает, и с какими сложностями могут столкнуться пользователи.
Екатерина Призова/РГ

Легко и просто

Приложение доступно для устройств на операционной системе Android.

Зайти можно через соцсети "ВКонтакте" и "Одноклассники", через аккаунт Google, через "Госуслуги" или просто зарегистрироваться. На портале пользователя встречают пять разделов: "сообщить о проблеме", "участвовать в опросе", "новости", "все сообщения" и "мой профиль".

Если житель хочет рассказать о проблеме, необходимо найти подходящий объект в выпадающем перечне. Выбор пока невелик: "дорожная разметка", "дорожные знаки", "остановочный пункт" и "светофорные объекты".

В следующем меню нужно отыскать актуальную проблему. Для каждого вида объектов - они свои. Отсутствие или поломка расписания движения общественного транспорта. Разрисованный дорожный знак или неработающий счетчик времени на светофоре. И так далее.

Третий и четвертый пункты - найти нужное место на карте и разместить фото. Готово.

Теперь надо подождать, пока ответственные за объект службы решат вопрос. Все действия с заявкой отображаются в профиле, в разделе "мои сообщения". Чтобы не допустить подачи одинаковых заявок, тут же можно "поддержать" уже кем-то описанную проблему.

- Приложение работает достаточно хорошо - быстро грузится и почти не зависает, - поделился впечатлениями основатель и дизайн-директор студии разработки сайтов и мобильных приложений Денис Хромов. - Идея кажется интересной. Интерфейс обратной связи между исполнительной властью и горожанами - замечательный концепт сам по себе. В плане идеи проект должен решать многие задачи. Но только время покажет, как это будет действительно работать.

Раз-два и готово

Наш корреспондент решил испытать приложение в деле.

Дано: не работают пешеходные светофоры на перекрестке улиц 40 лет Октября и Калинина. Сфотографировали, запомнили адрес и полезли в приложение. Нам подошла графа "не работает СО". Возникла заминка - проблема с двумя устройствами, но нет раздела для пояснений, понадеялись, что одной заявки достаточно. Дальше нужно обозначить проблему на карте и добавить снимок.

Радует оперативность обработки заявок. С момента ее подачи до момента, когда ее взяли "в работу", не прошло и дня, а через два дня проблема была решена.

Очень важно дать приложению необходимые разрешения - местоположение, камера. Иначе могут возникнуть неудобства. Например, из-за невыставленных разрешений на использование камеры можно попасть в "тупиковый экран": после этого придется заново заходить в приложение и составлять заявку с нуля.

Повод насторожиться

При входе в приложении необходимо согласиться с пользовательским соглашением и условиями участия в проекте, однако "соглашение" не открывается - выскакивает ошибка. Не все так страшно - ознакомиться с уже подписанным документом возможность появляется позже. В "профиле" эти документы дублируются.

- Есть сложности с удобством, - считает Денис Хромов. - Когда пользователь находит определенного рода проблему, ему нужно предоставить максимально короткий путь к тому, чтобы ее обозначить, опубликовать в приложении. А в данном случае человек сталкивается с несколькими окнами, которые заставляют его задуматься: с какой именно проблемой он имеет дело.

Есть недоработки и с отображением на карте. Видны только объекты, починка которых уже завершена. Одинаково показаны и объекты с разным уровнем "поддержки", а также нет поисковика. Точку можно навести только вручную. Так что или во время оставления заявки лучше находиться рядом с объектом, или учится пользоваться картами без поисковиков.

Нет вкладки для связи с техподдержкой приложения, но это не навсегда.

- В будущем соответствующий раздел появится, - пообещал пресс-секретарь главы Екатеринбурга Денис Каракулов. - На данном этапе мы планируем реализовать магазин поощрений. Далее уже будут доработки по итогам функционирования сервиса в течение года.

Кстати

Приложение упрощает еще и процесс опроса - в одноименном разделе можно выбрать, где будет находиться новый скейт-парк или какая площадка на дне города показалась горожанам наиболее интересной.

Однако раздел пока кажется недоработанным: то результаты выглядят как 100% "за" и 100% "против", то выбор ответов состоит только из одного пункта, а второй находится на следующей странице.

В разных городах России уже существуют похожие приложения, помогающих жителям обустроить городскую среду. Например, "Помощник Москвы" для борьбы с неправильными парковками.