Как сообщила пресс-служба дептранса, автомобиль для коротких поездок по городу берет преимущественно мужчина. Ему в среднем 34 года, у него есть дети, работает в офисе. "Мы видим, что пользователи - взрослые люди с опытом вождения, у более 70% стаж больше 7 лет, - объяснил глава департамента Максим Ликсутов. - При этом 41% пользуются каршерингом регулярно и постоянно, уже больше трех лет. Это говорит о том, что почти у половины пользователей закрепилась новая модель поведения - от потребления к культуре шеринга".
Интересно, что у 48% имеется личный автомобиль, но они при этом предпочитают пользоваться каршерингом. Остальные машину приобретать не планируют - для небольших поездок хватает и краткосрочной аренды. "Благодаря каршерингу водители не используют более 90 тысяч личных машин в день - это снижает нагрузку на дороги и улучшает экологию, - говорит Ликсутов. - Еще одна тенденция - по сравнению с 2000 годом число 18-летних, которые после получения прав хотят сразу купить автомобиль, снизилось на 30%. Это вопрос даже не стоимости приобретения, а выбора в сторону краткосрочной аренды".
Больше половины водителей (56%) строят мультимодальные поездки и помимо каршеринга часто пользуются метро, МЦК, МЦД и наземным городским транспортом, строят поездки с помощью самоката и велосипеда. Чаще всего каршеринг используется для того, чтобы съездить на работу, за покупками в торговые центры и на вокзал. Одна поездка в среднем длится 36 минут. Бывает, что москвичи используют арендные авто и на маленькие расстояния - в соседний район, до станции метро или автобусной остановки.
В Москве, напомню, насчитывается 30 тысяч машин каршеринга. Сейчас это самый большой парк в мире. Сервисом регулярно пользуются более миллиона человек. Один автомобиль в среднем берут 7 человек в сутки. Это значит, что одна машина каршеринга заменяет 7 личных.
Каршеринг работает в Москве уже семь лет и его популярность постоянно растёт. С 2015 года число поездок в сутки увеличилось в 72 раза, а число машин каршеринга - в 83 раза.
"По поручению мэра Москвы с 2018 года операторам столичного каршеринга оказывается поддержка. Компании получили более 500 миллионов рублей субсидий и закупили больше 24 тысяч машин. Сегодня в Москве самый большой каршеринговый автопарк в мире. Каршерингом в столице пользуются более миллиона человек", - говорит Максим Ликсутов.
По его словам, в этом году город продолжит поддерживать каршеринг в Москве и будет возмещать часть суммы на расширение автопарка. Размер такой субсидии увеличен в два раза. Это позволит компаниям выполнить свои финансовые обязательства перед банками. Операторы смогут сохранить число автомобилей и рабочие места.