"Аэрофлот" - наш крупнейший перевозчик", - подчеркнул Владимир Путин. "Проблем много, мы постоянно этим занимаемся, не буду сейчас их перечислять, вы хорошо их знаете, лучше, чем кто бы то ни был", - добавил он. "Государство старается поддержать всех перевозчиков, в том числе "Аэрофлот". "Аэрофлот" прежде всего как нашего чемпиона по перевозкам", - уточнил президент.
Правительство выделило 50 млрд рублей на группу "Аэрофлот" в рамках субсидирования по пассажиропотоку. За апрель-май уже получено 10,3 млрд. "Как в целом ситуация?" - поинтересовался Путин. Гендиректор "Аэрофлота" заметил, что оценивает ситуацию очень позитивно, особенно в рамках 2022 года. "Мы активно летаем благодаря мерам государственной поддержки", - пояснил он. Также были выделены субсидии на возврат билетов группы "Аэрофлот" - 15 млрд рублей, 12,5 млрд уже получено. Принято решение об увеличении уставного капитала "Аэрофлота" для закрытия долгов по аккредитивам. Всех этих мер достаточно и они эффективны, считает Александровский. "Вся необходимая поддержка со стороны государства нами получена", - заверил он.
Это позволило нарастить объем перевозок. Несмотря на закрытие ряда южных аэропортов, "Аэрофлот" переориентировал спрос на востребованные альтернативы. "Сейчас мы летаем по 111 направлениям, это на 18 направлений больше, чем в 2021 году, - сообщил докладчик. - По ряду направлений мы очень существенно увеличили наши объемы, например, по направлению Москва - Санкт-Петербург".
Меры поддержки со стороны государства позволили сохранить и удержать цены для граждан. "Все прогнозировали, что будет увеличение стоимости пассажирской перевозки в 2022 году, этого не случилось", - заметил Александровский. Наоборот, они даже снижаются, по "Аэрофлоту" до десяти процентов к 2021 году, а к 2019 году - на 21 процент, "что в нынешних условиях, конечно, очень востребовано нашими гражданами", пояснил он. "И мы видим существенное увеличение загрузки", - добавил докладчик. "Наша самая эффективная компания - лоукостер "Победа": у нее средняя загрузка, как и в прежние годы, на уровне 95 процентов", - продолжил Александровский. Но и "Аэрофлот" в этом году отличается очень высоким уровнем загрузки в летние месяцы, сказал он: где-то между 91-95 процентами, для "Аэрофлота" очень высокие цифры.
На вопрос президента о среднесрочной перспективе собеседник ответил, что сейчас основной фокус будет на подготовке к эксплуатации отечественных воздушных судов. "Наша стратегия сейчас обновляется, но она уже полностью синхронизирована с комплексной программой развития транспортной отрасли до 2030 года", - отметил он. "Мы планируем законтрактовать всего 323 воздушных отечественных судна, из них 73 Sukhoi Superjet, 210 МС-21, это уже в новом облике, с российскими двигателями, импортозамещенные самолеты, а также 40 воздушных судов Ту-214. Это очень существенные объемы, потребуют, конечно же, от нас дополнительных ресурсов", - сказал глава "Аэрофлота". Это серьезный импульс для развития и компании, и самолетостроения.
"Такого заказа давно не было", - заметил Путин. "Это безусловно: таких заказов не было, на моей памяти точно не было", - согласился собеседник. "Но это обоюдная работа и авиакомпании, и промышленности, потому что кроме того, чтобы произвести самолет, нужно его еще правильно ввести в эксплуатацию. Это опять-таки совместная очень интенсивная работа, мы это сделали на примере Sukhoi Superjet", - сказал он. "Нужно наладить обслуживание, запчасти, чтобы все это было", - подчеркнул президент. "Это ключевой вопрос, конечно. Самолет не только нужно произвести, но и чтобы он эффективно эксплуатировался компанией и летал качественно", - заметил Александровский.