Более 70 процентов всех квартир города оснащены приборами учета расхода горячей и холодной воды. По этим данным управляющая компания ежемесячно выставляет москвичам счет в Едином платежном документе. Чтобы приборы работали без ошибок, законом предусмотрено проводить регулярную поверку приборов: раз в четыре года - для счетчиков горячей воды и раз в шесть лет - для приборов учета холодной воды.
Прежде акт поверки нужно было лично приносить в свою управляющую компанию. Однако ковидное время и здесь внесло свои изменения. Чтобы минимизировать контакты между людьми, сократить число визитеров, сотрудники ряда "Жилищников" сами просили москвичей сфотографировать данные и прислать на электронную почту или отправить фотографии документов по мессенджеру WhatsApp. Избавить от этой головной боли и москвичей, и управленцев позволило открытие этой услуги в онлайн-формате на портале mos.ru.
Как рассказал замруководителя департамента информационных технологий Москвы Дмитрий Иванов, услуга оказалась очень востребованной: за год ею воспользовались 72 тысячи раз. "В среднем ежемесячно к сервису обращаются более пяти тысяч человек. Популярность легко объяснить, передача данных онлайн - это привычный способ для москвичей получения услуги. Ведь зайти можно в любое удобное время и с любого электронного устройства. Недавно на странице услуги появилась пошаговая инструкция, которая помогает подготовиться к визиту мастера и узнать, как передать данные о поверке", - добавил Дмитрий Иванов.
Впрочем, есть два условия - сервисом могут пользоваться жители домов, управляющие компании которых заключили договор по начислению платы за ЖКУ с единым диспетчерским центром и центрами госуслуг "Мои документы", а второе условие - пользователь mos.ru должен иметь полную учетную запись.
Найти новую услугу можно в разделе "ЖКУ, недвижимость, земля", называется она "Подача сведений о поверке или вводе водосчетчиков в эксплуатацию после замены, демонтажа или пропуска срока поверки". Кликнув на плашку "Подать заявление", открываются данные о заявителе, квартире и установленных водосчетчиках. Понадобится выбрать нужный прибор, внести информацию о его номере из технического паспорта. А также прикрепить к заявлению отсканированную копию или фотографию документа о поверке.
Если пользователь собирается сообщить о вводе нового счетчика в эксплуатацию, в электронной форме нужно выбрать дату и время визита сотрудника управляющей компании. К сожалению, сделать дистанционно это пока не удастся: специалист компании лично должен проверить, по всем ли правилам установлен прибор.
Заявление о поверке или замене водосчетчиков проверяются в течение 15 рабочих дней. Затем приходит уведомление о ходе рассмотрения в личном кабинете на портале mos.ru.