"Азия Цемент" помогает ремонтировать сельские дороги в Пензенской области

Завод "Азия Цемент" принимает активное участие в ремонте сельских дорог Никольского района Пензенской области, где расположено производство. Разработка новых продуктов для дорожного строительства - один из приоритетов компании.
Пресс-служба компании "Азия Цемент"

В конце прошлого года "Азия Цемент" профинансировала проектирование 13,6 км региональных и 43,5 км муниципальных дорог Пензенской области, в августе этого года был отремонтирован первый участок - подъездная дорога к селу Серман. Это единственный путь, связывающий жителей села с региональной трассой.

Состояние дорог в глубинке нередко вызывает обоснованные претензии жителей. Если дороги федерального и регионального значения по большей части ремонтируются, то с дорогами местного значения ситуация обстоит иначе. Причины очевидны - длительная эксплуатация без капитального ремонта, финансирование по остаточному принципу. В результате проблемы накапливаются, а значительная часть муниципальных дорог требуют капитального ремонта - не только верхнего слоя покрытия, но и основания. Это уже совсем другие затраты.

Компания "Азия Цемент" активно ведет работы по исследованию свойств цемента в дорожном строительстве с 2015 года. Росавтодор согласовал стандарт на гидравлическое вяжущее для холодной регенерации дорожных покрытий и оснований, позволяющий широко применять пензенский цемент с минеральными добавками при ремонте автодорог.

Холодная регенерация - это технология, которая позволяет производить дорожный ремонт с использованием старого асфальтобетонного покрытия, как компонента нового. Вместо песка и щебня используется старое покрытие дороги. Добавляют цемент, при необходимости заполнитель и битумную эмульсию, все это перемешивается прямо на дороге. Получается прочное основание, которое прослужит десятки лет. На финальной стадии на готовое основание укладывается верхний слой асфальтобетонного покрытия. Такая технология особенно актуальна для участков длительной эксплуатации без ремонта.

По сути, это аналог капитального ремонта дороги, только более быстрый и доступный по цене. Экономия такого метода составляет до 40 процентов стоимости по сравнению с традиционной технологией. Во-первых, нет необходимости покупать и привозить высокопрочный щебень. Во-вторых, отсутствует необходимость разбирать и вывозить существующую дорожную одежду - она используется повторно. Учитывая стоимость транспортных услуг, экономия колоссальная. Только на отремонтированном участке дороги протяженностью 3,2 км - подъезд к селу Серман - экономия составила 22,8 млн рублей.

- При выборе технологии необходимо учитывать не только прочностные и транспортно-эксплуатационные характеристики дороги, но и финансовую составляющую - технология должна быть экономически эффективной. По этим причинам все больше проектов ремонта дорог в России реализуется с применением технологии холодной регенерации с использованием минеральных вяжущих, - говорит проектный менеджер по дорожному строительству компании "Азия Цемент" Роман Брешев.

Производственные мощности компании "Азия Цемент" расположены в Никольском районе, поэтому здесь начали реализовывать пилотный проект. В перспективе технологию холодной регенерации можно использовать в других районах области и соседних регионах.

Проект муниципальной программы ремонта дорог местного значения в Никольском районе предусматривает два этапа в зависимости от фактического состояния дорожного полотна, степени срочности ремонта, численности населения и количества обращений граждан.

При реализации программы поставлены цели повысить транспортно-эксплуатационные характеристики дорог, снизить затраты на ремонт, минимально воздействовать на окружающую среду. Но главным плюсом является максимальное использование местной ресурсной базы в отсутствие дорогостоящих привозных материалов, в частности, щебня.

Помимо разработки программы ремонта компания "Азия Цемент" профинансировала разработку проектной документации, предусматривающей выполнение работ по технологии холодной регенерации.