Такой вариант сокращения времени в пути рассматривается авиационными властями, сообщают СМИ со ссылкой на источники в авиакомпаниях, документ Росавиации, разосланный авиакомпаниям, и подтверждают источники "Российской газеты".
Никаких официальных комментариев по этому вопросу в Росавиации не дают.
В частности, авиакомпаниям планируют разрешить выполнять полеты через Волгоград и Астрахань, не облетая эту зону через Казахстан. То есть из закрытой сейчас воздушной зоны исключат маршрут шириной 10 км. При этом по новому маршруту можно будет лететь только на высоте более 10 тыс. метров.
Варианты сокращения времени в пути называют разные: от 10 до 35 минут. То есть полет из Москвы в Сочи может длиться не 3,5-4 часа, как сейчас, а чуть больше трех часов.
Облетать часть воздушного пространства авиакомпании начали с 24 февраля, когда был временно введен режим ограничения полетов в большинство аэропортов южной и центральной части России. Действует только аэропорт в Сочи.
Из-за ограничений время полета в Сочи увеличилось примерно на два часа. Соответственно, выросла и стоимость авиабилетов.
Изменения также могут оказать влияние на рынок. Но изменения стоимости авиабилетов для пассажиров будут зависеть в основном не от сокращения времени в пути, а от спроса на перелеты.
Авиакомпаниям приходилось делать большой крюк, облетая закрытые зоны через Казахстан. Если эта часть маршрута теперь будет исключена, не будет и расходов перевозчиков на авиационное обслуживание при пролете над территорией Казахстана, говорит главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.
Кроме того, основу стоимости любого перелета составляет стоимость летного часа. Например, для самолетов "Суперджет" она составляет около 400 тыс. рублей за каждый час. Соответственно, при сокращении времени в пути на полчаса экономия составит 200 тыс. рублей, поясняет он. Если на борту 100 человек, то на каждого пассажира экономия составит примерно по 2 тыс. рублей.
Так что любое снижение издержек может привести к снижению стоимости билетов. Но в реальности если спрос будет высоким, то авиакомпании смогут больше заработать, не снижая существенно цены. Если же спрос будет заметно падать, у авиакомпаний будет больше возможностей для маневра и снижения цен, говорит эксперт.