Первым забил тревогу известный французский политик Ксавье Бертран, что и понятно. Ведь он возглавляет регион О-де-Франс на северо-западе Франции, который непосредственно примыкает к Ла-Маншу, превратившемуся за несколько дней в самую настоящую клоаку. Со свойственной ему горячностью месье Бертран назвал случившееся "экологической катастрофой".
В гневном письме, адресованном государственному секретарю по морским делам во французском правительстве Эрве Бервилю, он обрушился на англичан, которые, по его словам, после Brexit "избавились от европейских экологических норм", изначально ухудшив тем самым экологическую ситуацию в Ла-Манше и усугубив ее сейчас. Как указал глава региона, британские законодательные нормы освобождают компании водоснабжения от обязанности очищать сточные воды перед тем, как направить их в море.
Помимо того, что были загрязнены десятки пляжей в самой Великобритании, а также во Франции, под ударом оказалась морская флора и фауна пролива, а также Северного моря, куда подводными течениями стало относить канализационные и прочие нечистоты с Альбиона.
В этой связи группа французских депутатов Европарламента направило в Брюссель обращение на имя еврокомиссара по вопросам окружающей среды Виргиниюса Синкявичюса. Указав на негативные последствия ЧП для "морского биоразнообразия, рыболовства и добычи моллюсков", они потребовали принять решительные меры в отношении безответственных действий Лондона.
Надо сказать, что проблема сброса сточных вод совсем не нова для островитян. Она своими корнями уходит в XIX век, в эпоху королевы Виктории. Дело в том, что система отвода вод тамошних больших городов, включая Лондон, не претерпела радикальных изменений с тех времен, а поэтому при обильных дождях регулярно переполняется, что приводит к сбросам в реки и моря, окружающие островное государство. Только в прошлом году таких сбросов было 372 тысячи (!), их великое множество и в нынешнем.
Отметим, что британские власти намереваются навести порядок в этой области. Но только к 2050 году, на что планируется потратить 56 миллиардов фунтов стерлингов.