29.08.2022 22:04
Поделиться

В Ижевске старые вагоны чешской "Татры" превратили в новые

В Ижевске местное транспортное предприятие превращает старые чешские трамваи производства "Татра" в новые. Меняют не только внешний вид, но и внутреннюю "начинку". При этом модернизация обходится вдвое дешевле, чем покупка новых вагонов.
Модернизация старых чешских трамваев обходится вдвое дешевле, чем покупка новых.
Модернизация старых чешских трамваев обходится вдвое дешевле, чем покупка новых. / Пресс-служба правительства Удмуртской республики

Официально этот процесс называется технологией глубокого рестайлинга. Куда уж глубже - шутят сотрудники предприятия, от вагона, приехавшего в СССР в середине 70-х годов прошлого века, остается только металлический каркас - хребтовая балка, как говорят здесь. Ходовую часть отправляют на капитальный ремонт, чтобы потом установить в обновленный и уже полностью российский трамвай.

- Мы собираем новый кузов, полностью меняем пассажирский салон, устанавливаем новые комфортные сиденья, противоскользящее напольное покрытие, широкие двухстворчатые двери, мощную систему отопления, - поясняет директор МУП "Ижевский городской электротранспорт" (ИжГЭТ) Андрей Батов.

А еще обновляется система управления, обеспечивающая плавные пуск и торможение. Кабину водителя тоже не узнать - теперь тут и кондиционер, и удобное кресло, и эргономичный руль. И все доставляют в Ижевск из разных регионов страны. Сегодня это импортозамещение, а 10 лет назад было вариантом выхода из непростой ситуации, когда денег на новые трамваи не хватало, а подвижной парк требовал замены.

В 2012 году на ИжГЭТ приступили к разработке конструкторской документации, в 2013-м -собрали первый вагон в новом кузове. И уже через год идею отметили на международной общественной премии "Золотая колесница" в номинации "Проект года". Сегодня в коллекции ижевских мастеров - семнадцать заново собранных вагонов. Они перевозят пассажиров не только в столице Удмуртии. С 2020 года - еще и жителей небольшого уральского городка Златоуст. Здесь второе рождение получили уже российские вагоны 71-605 и 71-608, собранные в 1980-1990-х годах на Усть-Катавском заводе имени Кирова.