В Петербурге создадут кинематографический арт-кластер

В этом здании расположится новый кинокластер.
В этом здании расположится новый кинокластер. / пресс-служба телеканала "КИНО ТВ"

В центре Петербурге в особняке Кранкенгагена у Новой Голландии появится кинематографический арт-кластер. Сейчас ведется реставрация здания, открытие нового общественного пространства запланировано в 2025 году, сообщает телеканал "КИНО ТВ", организатор кластера.

Стоит отметить, что один такой объект в Петербурге уже есть, он расположен при киностудии "Ленфильм". Там показывают фестивальные фильмы, проходят встречи с актерами и режиссерами, работают творческие мастерские. Тем не менее, эксперты отрасли считают: сейчас киноиндустрии одним кластером не обойтись.

- Так получилось, что даже в индустрии кино Россия в какой-то момент потеряла суверенитет: наши молодые дарования начали переснимать голливудские фильмы "план в план". На киноплощадках вы сейчас не найдёте ни одной камеры или светового прибора, произведенного в России. Мы забыли, что наша школа кино была признана во всем мире: Тарковский, Параджанов, Шахназаров, Чухрай, Михалков, Габриадзе, Иоселиани…, - констатировал заместитель Председателя Госдумы Петр Толстой на встрече, посвященной созданию кинокластера в особняке Кранкенгагена. Толстой подчеркнул, что киноиндустрии необходимо импортозамещение, как технологическое, так и идеологическое.

То, что один кинокластер в Городе на Неве уже есть, экспертное сообщество не смущает. Ведущий программы "Индустрия кино", председатель отборочной комиссии Московского международного кинофестиваля Иван Кудрявцев отметил, что кинопоказы в арт-кластерах могут стать новым словом в развитии проката.

- Зритель будет охотнее откликаться на приглашения в те места, где кино специально показывают, где о нем рассказывают, где можно его обсудить, поспорить и запомнить такой поход надолго. Места, где кино просто идет, уже не будут вызывать прежнего интереса, - заявил Кудрявцев.

По словам поэта и сценариста Юрия Арабова, дискуссии и обсуждения нужны для понимания авторского кино, где есть отсылы к мифологии, философии, различным наукам. Без определенной базы знаний понять авторский замысел невозможно, соответственно, и сам фильм не воспринимается. А если просмотру будет предшествовать ликбез, а после него состоится обсуждение, то сложный авторский фильм будет легче воспринять даже неподготовленному зрителю.

- В советское время успех фильма отмечался количеством зрителей, которые посмотрели кино, сейчас - количеством рублей, которые кино заработало. Это вроде метафизическая вещь, но она о многом говорит. Бухгалтерия стоит выше творчества, выше режиссера. В кино правят продюсеры, но не идеи. Так что кластер, который будет заниматься не массовым кино, будет стоять отдельно от киноиндустрии, - заявил актер Дмитрий Певцов. Его коллега по цеху Борис Щербаков также считает, что кинокластер нужен, ведь он позволит создать конкуренцию Голливуду.