03.09.2022 05:00
    Поделиться

    Австрийский бизнесмен рассказал в интервью "РГ", зачем 7 раз проехал на авто от Москвы до Владивостока

    Пауль Брук внешне вполне соответствует своему гражданскому статусу. Этот 62-летний австриец всегда подтянут и улыбчив. На лице вечный загар, по которому легко отличить фаната игры в гольф. Его день расписан по минутам: встречи и переговоры, разруливание острых ситуаций, участие в благотворительных проектах. Пауль Брук вот уже 15 лет живет в Москве, управляет консалтинговой фирмой, а для души поддерживает Государственный симфонический оркестр под управлением Владимира Федосеева. Уже одно это могло стать темой для нашей беседы.
    15 этапов маршрута Москва - Владивосток за все эти годы были по силам лишь девятерым гонщикам.
    15 этапов маршрута Москва - Владивосток за все эти годы были по силам лишь девятерым гонщикам. / Red Bull Content Pool

    Но, сказать по правде, я пришел в Марьину Рощу, где располагается его офис, заинтригованный другим увлечением австрийского бизнесмена. Пауля, по всей видимости, можно считать обладателем необычного рекорда: он семь раз на автомобиле совершал путешествие по маршруту Москва - Владивосток. Повторю для тех, кто не понял: этот благополучный во всех отношениях западный джентльмен семь раз проделал путь длиной 9200 км или, можно сказать, полтора раза проехал вокруг Земли по экватору.

    О том, зачем это было ему нужно, как проходили такие автопробеги и какие приключения случались на маршруте, я попросил рассказать Пауля. Мне показалось, что это особенно интересно сейчас, когда у наших граждан по разным причинам растет внимание к путешествиям по родной стране.

    Пауль Брук: Первый раз я оказался в Москве ровно 35 лет назад. Работал здесь на одну американскую фирму, которая занималась удобрениями. Потом вернулся домой, и там мне мой друг и соотечественник однажды сказал: "Если ты полюбил Россию, то будешь обречен на то, чтобы всю жизнь провести там". И ведь как в воду глядел.

    Что же касается интереса к моим передвижениям по маршруту Москва - Владивосток, то они были вызваны, если можно так сказать, производственной необходимостью. Дело в том, что лет 10 назад мы придумали самую длинную и сложную велогонку мира, ее трасса как раз начинается в столице России, а заканчивается на Дальнем Востоке. Поэтому первый раз я проделал этот маршрут за рулем автомобиля с целью убедиться в том, что его вообще можно проделать. А в первой гонке участвовали всего четыре смельчака, они ехали круглые сутки по очереди, сменяя друг друга, и затратили на весь путь чуть больше 14 суток. Спустя год на это дело отважились лишь двое - русский и австриец, они также мчались вперед поочередно non stop и финишировали во Владивостоке через 14 суток и 10 часов.

    С 2015 года формат гонки поменялся: мы взяли за образец самый знаменитый веломарафон под названием "Тур де Франс", то есть поделили весь маршрут на 15 этапов. Самый короткий из них Новосибирск - Томск протяженностью 260 км, а самый длинный Чита - Свободный - 1363 км.

    Это тяжелое испытание, в котором соглашаются участвовать самые сильные гонщики мира. Достаточно сказать, что из всех, кто выходил в разные годы на старт, только девятерым удалось пройти все 15 этапов, то есть закончить дистанцию длиной 9200 км.

    У нас бытует мнение, что до Владивостока можно доехать на поезде, долететь на самолете, но вот на машине и тем более на велосипеде... Как-то с трудом верится.

    Пауль Брук: А зря. Вы живете старыми представлениями. На всем протяжении есть асфальт, разметка, к качеству дорожного полотна почти нет претензий. Нет проблем с бензином, АЗС встречаются регулярно. С ночлегом тоже все хорошо: есть сетевые отели мирового уровня, есть мотели. В 8 из 16 городов - отели сети Hilton. Если вы не очень спешите, то вполне можно проехать весь маршрут за 11 дней - именно столько я потратил, когда ехал на восток в первый раз.

    До Красноярска на трассе довольно много фур, затем их меньше, а за Байкалом можно ехать час и не увидеть ни одной. Мы не раз встречали на дороге машины с иностранными номерами. Например, участников автопробега Пекин - Москва на старинных раритетных автомобилях, отдельных энтузиастов, которые через Сибирь ехали в Европу из стран Юго-Восточной Азии, мотоциклистов.

    Как строились взаимоотношения с нашими инспекторами ДПС?

    Пауль Брук: В ходе гонок во всех без исключения регионах они нам оказывали большую помощь. А когда я ехал в первый раз с целью проверки трассы, то однажды нарвался на штраф за нарушение скоростного режима. Раньше гаишники охотно принимали мелкие сувениры, например, кепки или майки с эмблемой гонки, но в последние годы категорически отказываются. Причина проста: у всех есть видеофиксаторы, от которых не скроешься. Никаких подарков.

    Пауль Брук умеет не только организовывать большие гонки,но и договариваться с такой сложной публикой, как инспектора ДПС. Фото: Из личного архива

    Наверное, у вас за эти годы уже появились любимые места на этом длинном пути?

    Пауль Брук: Одно из них находится на берегу озера Байкал - там все гонщики останавливаются, принято окунуться в воду, хотя она даже в середине лета довольно холодная. И второе в Бурятии на реке Селенга - там такие открываются виды, что дух захватывает. Если же говорить о городах и селениях, то мне самыми интересными кажутся Хабаровск и небольшой поселок в Амурской области под названием Ерофей Павлович, названный так в честь русского первопроходца Ерофея Хабарова.

    Как-то гладко у вас все получается. Неужели не было никаких проблем во время этих путешествий?

    Пауль Брук: Однажды в Чите утром выходим из отеля, я вижу, что наш главный водитель Иван Свердлик, а каждого гонщика сопровождает машина с командой поддержки, смурной, нервничает. Что случилось? Оказывается, два молодых шофера из немецкой команды накануне вечером выпили и потеряли ключи от своей машины. И вот что было дальше. Один из наших велосипедистов познакомился в ресторане за ужином с бортпроводницей региональной российской авиакомпании, и она как раз вылетала сейчас в Москву. Срочно связались с ней, и меньше чем через сутки запасные ключи были доставлены обратным рейсом в Читу. А тех водителей за их счет отправили домой - у нас с этим строго, никаких выпивок до самого финиша.

    Еще такой вопрос: поясните, как это можно проделать на велосипеде, не останавливаясь, путь в 1363 км - именно такова длина 13-го этапа гонки?

    Пауль Брук: По правилам останавливаться можно - для принятия пищи или отдыха. Лучшее время на этом этапе показал немец Пьер Бишофф - 49 часов 46 минут 35 секунд. Из них он только час потратил на сон и отдых. Кстати, в 2016 году никто из гонщиков не смог завершить этот этап, все сошли с дистанции. Постоянно лил сильный дождь и дул холодный встречный ветер. А рекордный результат по сумме всех этапов принадлежит российскому спортсмену Алексею Щебелину - 312 часов 16 минут 58 секунд.

    Вы не только бизнесмен и директор самой длинной в мире велогонки, но еще и организатор концертов симфонического оркестра под управлением Федосеева. Недавно Владимиру Ивановичу исполнилось 90 лет. Будет ли в этой связи юбилейный концерт в Москве?

    Пауль Брук: Обязательно. Он состоится 14 декабря в "Зарядье". Знаю, что маэстро и его коллектив готовят фантастическую программу.

    Кстати

    14 суток non-stop

    Автомобильная дорога Москва - Владивосток - это восемь часовых поясов, пять климатических зон. Маршрут ультрамарафона проходит вдоль Транссибирской магистрали через Нижний Новгород, Казань, Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Томск, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Читу, Благовещенск.

    Поделиться