Кстати, в театре все очень ждали, что худрук Георгий Исаакян именно на этом сборе труппы назовет имя нового главного дирижера, место которого вакантно уже почти два года. Но на встрече с коллективом он лишь поздравил "летних" юбиляров и расставил творческие акценты сезона, а главную интригу так и не раскрыл. Надо полагать, это имя станет известно ближе к завершению строительных работ.
Но премьер в театре запланировано множество. Так будет продолжен проект RE-Конструкция, в рамках которого в различных неожиданных пространствах театра звучат редко исполняемые произведения в самых разных жанрах и формах. В прошлом сезоне, например, были исполнены произведение Джона Лютера Адамса "SILA" и кукольная опера Пауля Хиндемита "Нуш-Нуши". Музыкальным руководителем этого проекта стал пианист и композитор Петр Айду. В афише RE-Конструкции в этом году появятся опера Эдисона Денисова по пьесе Пабло Пикассо "Четыре девушки" и хоровая программа "FolkКонструкция. Свиридов. Щедрин. Гаврилин".
Поставят и балет для детей "Муха-Цокотуха", и "Жизель", которая продолжит репертуарную линию "Классика для юных", куда уже входят такие спектакли, как "Щелкунчик", "Спящая красавица", "Лебединое озеро" Чайковского и "Ночь перед Рождеством" Римского-Корсакова.
В оперной афише появится спектакль "Пушкин в опере". Главным событием называют завершение трилогии "Я - робот". Первая часть проекта - опера Константина Комольцева "Любовь к трем Цукербринам" по роману Виктора Пелевина - стала яркой премьерой прошлого сезона, а к концу осени выпустят остальные: драматический спектакль "ОНА" по тексту Спайка Джонса и голографический балет "Двухсотлетний человек" (хореография Кирилла Симонова) по Айзеку Азимову, музыку для него написал Габриэль Прокофьев - внук великого Сергея Прокофьева, известный ди-джей, композитор и основатель лейбла "Nonclassical".
Трилогия "Я, робот" - авторский проект Георгия Исаакяна. Ее главная тема - взаимодействие искусственного интеллекта и человека. Ключевой составляющей этого замысла стали компьютерные технологии. Во многом их использование - футуристический эксперимент для сегодняшнего академического театра, где начинают доминировать технологии добавленной (AR) и виртуальной (VR) реальности, динамических голограмм, "умного" и компьютерно-синтезированного звука и многих других новых разработок.
1 сентября Театр традиционно распахнет двери для первоклашек и даст особое представление, приоткрывая тайну закулисья и вовлекая ребятню в волшебный мир театра.