По словам спасателя, статистика положительная: с начала 2022 года наблюдается на 10 процентов снижение количества пожаров в столице по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Что касается образовательных учреждений, то в столице за 7 месяцев зафиксировано 22 пожара, основная причина - неисправность электроприборов и электросетей, кроме этого были два случая нарушения правил обращения с огнем, один поджог и еще к одному возгоранию привел некачественный ремонт. Сейчас все образовательные комплексы города отвечают нормам противопожарной безопасности. Александр Бобров отметил, что в городе под особый контроль взяты 200 тысяч сложных семей с детьми, в 5 тысячи квартир таких семей за счет бюджета города установлена автономная противопожарная сигнализация.
При этом хуже статистика с авариями. Заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Москве Евгений Логиновский отметил, что за 7 месяцев с начала года на дорогах столицы произошло 7,4 тысячи происшествий, из них с участием детей - 431. "Двое детей погибли, 458 - получили ранения, - сказал Логиновский. - Из них 246 несовершеннолетних в момент аварии были пешеходами, и лишь 174 - пассажирами. Еще 33 ребенка передвигались на велосипедах, остальные на самокатах и мотоциклах". Основная причина аварий - это несоблюдение правил дорожного движения: переход дороги в неположенном месте, на красный сигнал светофора или выход из-за стоящего транспорта. Он предположил, что в сентябре может быть рост числа таких нарушений. "Дети отвыкли от дорожного движения, от обилия транспорта", - объяснил он, отметив, что в День знаний большинство автоинспекторов будут помогать переходить дорогу, напоминать правила.
Специалист отметил, что перед началом года была проверена улично-дорожная сеть вблизи школ. Выявлено более одной тысячи нарушений, выписано 11 предостережений, но подавляющее большинство нарушений уже устранено. Но по словам Логиновского, в дорогу нередко превращаются и дворы. Так, впервые в этом году зафиксирован во дворе случай гибели ребенка в ДТП. "Надо изменять геометрию дворов, делать их просматриваемыми, выделять тротуары для пешеходов, делать островки безопасности. Может быть, ввести практику нанесения разметки "зебры" во дворах, - сказал Логиновский. - Я бы посоветовал увеличить знаки "дворовая территория" с ограничением скорости в 5 км в час. Все это позволит дворам стать местом отдыха, а не дорогой".
Упомянул он и о детских пешеходных тропках. Ведь, мало кто из детей будет обходить лишние 100 метров в поисках перехода, если можно по-быстрому перебежать дорогу. И такие тропки он предложил выделить и оборудовать, если это позволяет территория. Ольга Ярославская поддержала идею, подчеркнув, что собрать воедино все такие тропки могут сами школьники. Для этого нужно, чтобы советы школ опросили детей, прошлись по всем маршрутам и составили список самых опасных. Затем представили их школьной администрации и дальше их обсудили уже на уровне префектур или города. "А нарушения правил дорожного движения начинаются с родителей. Они, переходя неправильно улицу, показывают пример, - сказала она. - Решить этот вопрос можно с развитием и популяризацией проекта "Юный инспектор". В тех школах, где идет этот проект, нет ни одного несчастного случая на дороге. Этому детскому движению надо дать новый импульс".