Как пояснила Абрамченко, такая мера поддержки начнет действовать с 2023 года. Сельхозпроизводителям и предприятиям по переработке молока будут возмещать 70% прямых затрат на покупку маркировочного оборудования. Сейчас готовятся соответствующие поправки в нормативные акты.
В условиях санкционного давления особенно важно быстро реагировать на запросы аграриев и "донастраивать существующие меры поддержки". "Молочные продукты - социально значимые категории товаров, и важно продолжать обеспечивать россиян качественной и доступной молочной продукцией", - считает Абрамченко.
Финансирование будет идти за счет госпрограммы. Дополнительными источниками могут стать доходы от вывозных пошлин на продукцию АПК.
С просьбой о введении такой меры поддержки для переработчиков молока ранее обращался в минсельхоз "Союзмолоко". В последние годы отрасль столкнулась с серьезным ростом себестоимости производства: в сырье она увеличилась на 15-16%, в переработке - на 15-18% в зависимости от категории, говорит генеральный директор "Союзмолока" Артем Белов. Кроме того, сектору пришлось не только заниматься внедрением системы маркировки, но и оперативно замещать необходимые для производства товары, попавшие под санкции.
Компенсация 70% прямых затрат на приобретение маркировочного оборудования позволит стабилизировать финансовое состояние индустрии и снизить стресс последних лет в отрасли, считает эксперт.
По расчетам "Союзмолока", затраты на введение маркировки оцениваются в 12,2 млрд рублей, в том числе 8,9 млрд - на новое оборудование. Кроме того, бизнес ежегодно тратит на закупку кодов маркировки от 9 до 15 млрд рублей, а также несет дополнительные затраты на закупку маркированной упаковки, расходные материалы по нанесению, сервисное обслуживание оборудования и программного обеспечения.
"Союзмолоко" также рассчитывает на сохранение льготных инвестиционных и "коротких" кредитов, а также обнуление таможенных пошлин и НДС на импортное оборудование, добавил Белов.
Маркировку товаров государство вводит для борьбы с контрафактом и фальсификатом. Она позволяет отследить "жизненный цикл" продукции - от производства до продажи в магазине. Сейчас маркировка введена для сигарет, лекарств, молока и других товаров.