"В 2022 году образовалась экономия в 16,3 млрд рублей, которую предполагается направить на реализацию антикризисных мер поддержки транспортного комплекса", - сказал он в ходе заседания Общественного совета при Минтрансе. При этом часть средств, выделенных Минтрансу из резервного фонда правительства, может быть направлена на компенсацию автоперевозчикам изъятых зарубежными лизингодателями транспортных средств, а также на поддержку Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации, добавил он.
Сэкономлены были средства, выделенные на субсидии банкам для предоставления льготных кредитов. На эти цели направили 16,7 млрд рублей. Минтранс одобрил заявки 123 организациям на сумму кредитов в 256,6 млрд рублей. Но в связи со снижением ключевой ставки ЦБ до 8% с 25 июля кредитные договоры не заключаются, так как расчет субсидий, по правилам, равен нулю, пояснил представитель Минтранса.
Программа льготного кредитования системообразующих предприятий в транспортной отрасли для пополнения оборотных средств вошла в число наиболее значимых мер по поддержке отрасли.
В целом одобрено 11 пакетов мер поддержки российской экономики. Для поддержки транспортной отрасли предусмотрено 24 меры. По состоянию на 31 августа исполнена 21 мера, то есть подготовлены все необходимые нормативные акты.
Меры касаются всех видов транспорта. Среди самых важных - поддержка авиаперевозчиков. В частности, 100 млрд рублей выделено российским авиакомпаниям для возмещения операционных расходов на осуществление перевозок по внутренним воздушным линиям. Еще 19,5 млрд рублей выделено на возврат денежных средств по отмененным рейсам, также 5,5 млрд рублей - на частичное возмещение операционных расходов в период временного ограничения полетов в аэропорты юга и центральной части России. Кроме того, 2,9 млрд рублей выделено на поддержку грузовых авиаперевозчиков.
Среди других крупных мер названа докапитализация РЖД, на которую было выделено 250 млрд рублей для финансирования инвестиционной программы.
Также предоставлена возможность многократного использования иностранных контейнеров для внутрироссийских перевозок.