Россия вошла в тройку лидеров по числу вузов в международном рейтинге

В шестом выпуске Московского международного рейтинга "Три миссии университета", где оценивают вузы 103 стран мира, Россия вновь сохранила лидерство. По количеству университетов - в рейтинг вошли 146 учебных заведений, РФ уступила только США и Китаю, сообщают авторы исследования. Всего между участниками распределили 1800 позиций, в прошлом году их было 1650.
Донат Сорокин/ТАСС

Так, среди 50 лучших российских вузов - МГУ им. М.В. Ломоносова, МФТИ и Санкт-Петербургский государственный университет. Если же говорить о зарубежных лидерах, ими стали Гарвард, Массачусетский технологический институт, Оксфорд и Кембридж. В глобальном рейтинге, создание которого инициировал Российский союз ректоров, усилили позиции и региональные университеты - рейтинг охватывает половину субъектов РФ.

В списке представлены и регионы. Например, уральских вузов набралось более десяти. Так, УрФУ поднялся на 20 позиций и занимает 237-е место в мире, а в перечне российских сохранил восьмое. Удержался в рейтинге и Уральский государственный медицинский университет (в диапазоне 1401-1500), несмотря на двухкратный рост заявленных медвузов. Лидером среди них оказался Московский государственный медуниверситет имени И. М. Сеченова (301-350). Кроме того, в списке находятся Южно-Уральский государственный университет, Тюменский государственный университет, а также Уральский государственный экономический и Югорский госуниверситеты.

Интересно, что помимо Москвы и Санкт-Петербурга наибольшее число участников рейтинга - из Татарстана, Томской и Тюменской области (по пять вузов), Новосибирской, Ростовской и Самарской области (по четыре).

Напомним, три миссии университета - это образование, наука и взаимодействие с обществом, к примеру, доступность курсов вуза для широкой аудитории. Для его оценки изучают официальные данные, публичные отчеты самих университетов и авторитетные зарубежные источники. Конкурентными преимуществами в России исследователи называют призеров международных олимпиад, высокую долю иностранных студентов и разнообразие массовых онлайн-курсов (за год их количество выросло на треть).