31.08.2022 08:22
    Поделиться

    Роспотребнадзор: Подарочные карты теперь можно вернуть, обменяв на деньги

    iStock

    С 1 сентября 2022 года вступают в силу поправки в статью 16 закона РФ "О защите прав потребителей" ( ст. 16 "Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя").

    Закон с изменениями разработан Роспотребнадзором и содержит перечень недопустимых условий договоров, ущемляющих права потребителей, сообщили в федеральной службе. В статье зафиксировано, что в случае, если включение в договор таких условий причинило потребителю убытки, продавец обязан возместить их в полном объеме.

    Всего законе в качестве недопустимых названы 13 условий, ущемляющих права потребителей.

    Какие условия в договоре признаны недопустимыми?

    - Пункт о праве на одностороннее изменение условий договора или на отказ от его исполнения (такие кабальные для клиентов условия часто прописывали в договорах банки и компании, предоставляющие услуги связи).

    - Также вне закона теперь положение, когда продавец обуславливает приобретение одних товаров или услуг обязательным приобретением других (это происходит, например, когда банк при выдаче кредита навязывает заключение договора личного страхования).

    - В новой редакции закона зафиксировано, что недопустимо ограничивать потребителя в средствах и способах защиты нарушенных прав. (Этому положению противоречит, в частности, включение в условия пользования подарочными картами пункта о том, что "подарочные карты возврату не подлежат" - потребитель вправе их вернуть).

    - Недопустимой практикой также признано оказание дополнительных платных услуг без получения согласия потребителя.

    - Также вводится запрет принуждать потребителя к предоставлению персональных данных под угрозой отказа от сделки (исключение составляют случаи, когда предоставление таких данных предусмотрено законодательством РФ).

    "Принятые изменения позволят заметно снизить количество злоупотреблений со стороны недобросовестных хозяйствующих субъектов и помогут искоренить распространенные несправедливые практики в правоотношениях с участием потребителей", - подчеркивается в сообщении Роспотребнадзора.

    Поделиться