Банки выходят из карточного бизнеса из-за его невыгодности

Небольшим банкам невыгодно вести и поддерживать бизнес платежных карт. Об этом "РГ" рассказала начальник управления организации и развития Департамента клиентского обслуживания АКБ "Держава" ПАО, Дарья Морозова.
iStock

По ее словам, карточный бизнес для любого банка связан с существенной долей затрат на выпуск и обслуживание карт: стоимость заготовок карт, сертификация оборудования и программного обеспечения, ведение баз данных и другие. И далеко не для всех этот бизнес приносит доход, так как из-за высокой конкуренции приходится снижать стоимость обслуживания карт для клиентов, порой делая этот продукт практически бесплатным. А для небольших банков эти проекты всегда убыточны, но необходимы для имиджа.

"После запуска сервиса быстрых платежей мы провели анализ и поняли, что этот сервис несет в себе плюсы карт - удобный, современный, с большими перспективами развития, но при этом менее затратный для обслуживания. Это и послужило отправной точкой для нашего решения отказаться от карт", - рассказала Дарья Морозова.

По данным ЦБ, СБП позволяет снизить издержки бизнеса на эквайринг. Уже сегодня более 387 тысяч ТСП принимают оплату за товары и услуги. Программа правительства по возмещению предприятиям МСП комиссий за прием платежей через СБП продлена до конца 2022 года. По ней уже выплачено более 430 млн рублей.

Подробнее о том, как ограничение на комиссии по эквайрингу повлияло на цены в магазинах, читайте в свежем номере "РГ".