- Решение построить межмуниципальную ветку было закономерным. Очень удобно: 20-30 минут по выделенным путям - и ты на месте. Задача была сложной, но мы планомерно двигались к ее решению. И я искренне рад, что проект реализовали, - отметил глава региона.
Пуск трамвая заметно сократит время в пути между областным центром и городом-спутником. Большую часть линии специально проложили на отдалении от загруженной автотрассы: без пробок и череды светофоров трамвай преодолеет почти девять километров между городами менее чем за полчаса. Жители Верхней Пышмы признаются, что давно мечтали об альтернативном общественном транспорте: автобусы не выдерживают огромного пассажиропотока.
Проект, общая стоимость которого четыре миллиарда рублей, удалось реализовать благодаря партнерству региональных, муниципальных властей и бизнеса. Для этого был заключен договор между свердловским правительством, администрациями Екатеринбурга и Верхней Пышмы и Уральской горно-металлургической компанией. Когда завершилась прокладка путей и встал вопрос о закупке и эксплуатации подвижного состава, появилось концессионное соглашение между правительством региона и частным инвестором, Трансмашхолдингом.
По условиям концессии эксплуатация маршрута инвестором продлится 10 лет. Сейчас идет строительство депо в Верхней Пышме - там, по планам, с лета будущего года будут "отдыхать" и ремонтироваться трамваи. Для линии уже приобретено 11 современных низкопольных вагонов, восемь из которых со вчерашнего дня начали выходить на маршрут. Три машины будут стоять в депо, в запасе. Пышминские трамваи сложно спутать с вагонами, курсирующими по Екатеринбургу: междугородные выглядят по-другому и окрашены в желто-красный цвет (модель называется "Львенок"). И номер маршруту присвоен тоже непривычный - 333. Видимо, чтобы "птицы-тройки" стремительнее "летали".