За время работы учебное заведение выпустило около десяти тысяч школьников, из них более двух тысяч стали кандидатами наук, около 300 - докторами наук. В школу осуществляется конкурсный набор в 10-е классы по профилям "математика", "физика", "химия", "биология", "информатика" для двухгодичного обучения и в 11-й класс по физико-математическому профилю на одногодичное обучение.
К началу учебного года в СУНЦ открыли новое здание кампуса, а в старых постройках к 1 сентября провели капитальный ремонт. Теперь в школе могут обучаться до 540 учащихся и проживать в общежитиях до 393 человек.
Михаил Мишустин посмотрел быт школьников в интернате, заглянул в одну из комнат, где проживают три девочки. "Вы почему сюда поступили? Какую-нибудь олимпиаду выиграли?" - спросил премьер. Руководство СУНЦ рассказало, что они сдавали экзамены, прошли летнюю школу, специализируются на химии. Мишустин вспомнил, что в школе у него была одна четверка - как раз по химии. "Но меня использовали на химии как математический аппарат. Поэтому когда уже доходило дело до уравнения, то я помогал решать", - поделился глава правительства своим школьным опытом.
Премьер-министр считает СУНЦ одной из самых сильных школ как России, так и мира, со своими уникальными традициями. В беседе с учащимися глава кабинета министров рассказал, что в школьные годы у него была возможность учиться в этом центре, но в итоге остался в своей школе. "Это была неосуществившаяся мечта", - сказал премьер. Ученики спросили премьер-министра, какие направления научной деятельности наиболее перспективны для старшеклассников. Мишустин считает, что все современные виды такой деятельности являются межотраслевыми, но очень важную роль сегодня играют данные: большинство ведущих компаний мира зарабатывают на сборе и работе с данными.
Большие перспективы у темы искусственного интеллекта. "Думаю, в ближайшие пять лет там будут достигнуты очень серьезные результаты", - предположил председатель правительства. В число перспективных направлений также вошли разработка аддитивных материалов, биология, биохимия и новые технологии.
Когда был задан вопрос о том, что важнее - талант или трудолюбие, Михаил Мишустин выбрал трудолюбие, поскольку без него не может быть реализован талант. Школьники же предложили премьеру проверить их знания, и для этого у него была заготовлена задача по геометрии.
Он сам решал ее во время учебы в Экономико-математической школе при МГУ. Ребятам было необходимо найти ошибку в расчетах, которые глава кабмина начертил на доске. Когда один из учеников справился с заданием, Михаил Мишустин почувствовал какой-то подвох: "Молодец. Ты знал эту задачу?". Скрывать молодой человек не стал - ранее решал ее.
Спросили школьники, какие у правительства есть проекты для привлечения в науку молодежи. Премьер привел пример создания в 15 регионах страны 30 передовых инженерных школ, на это выделены "серьезные средства". "Если у нас все получится, и мы так пока считаем, мы хотим придать самый серьезный импульс для развития инженерных школ страны. Есть классические инженерные школы, о которых вы все знаете, есть еще много региональных университетов институтов, где есть технологические кадры", - сказал он.
В стране всего четыре подобных специализированных учебно-научных центра. По поручению президента на их содержание и развитие из бюджета в этом году выделено около 500 миллионов рублей. Но в стране 1 сентября открыли свои двери тысячи других общеобразовательных учреждений, в которых получают знания миллионы школьников. "Ребята во всех уголках России должны получать качественное образование в хороших условиях", - заявил Михаил Мишустин. Он сообщил о выделении 10 миллиардов рублей на приобретение более трех тысяч школьных автобусов. Большая часть предназначена для сельских учебных заведений. "Чтобы у детей была возможность комфортно добираться до школы", - сказал премьер-министр.