05.09.2022 23:07
    Поделиться

    ВЦИОМ: Россияне рассказали о своем отношении к благотворительности

    Как подчеркивают авторы нового pro bono исследования, посвященного теме благотворительности в России (ВЦИОМ и Фонд "Обнаженные сердца"), важнейшим фактором в этой области является уровень доверия благотворительным фондам и организациям. Им не доверяет четверть респондентов.

    Более половины опрошенных россиян (52%) за последний год-полтора на безвозмездной основе передавали вещи, товары или деньги незнакомым.

    Что касается денег, то главным получателем этих перечислений являются дети - 66% наших граждан жертвовали именно им. Впрочем, у большинства эта практика носила преимущественно единовременный характер. Например, половина благотворителей переводили денежные средства с помощью онлайн-платежа. В среднем - по 853 рубля. 33% дарили деньги через СМС-сообщения. Средняя сумма - 285 рублей.

    По данным опроса социологов, более крупные пожертвования совершались наличными непосредственно получателю (в среднем 1113 рублей).

    Социологи задались актуальным для современного общества, которое, обжегшись на молоке, дует на воду, вопросом: "Доверяют ли россияне благотворительным организациям?". Доверяет только треть опрошенных.

    И эта доля выше среди молодых 18-34 лет (40-37%) и тех, у кого хорошее материальное положение. "Показатель также связан с наличием опыта взаимодействия с благотворительными организациями: в группе тех, кто получал любую помощь от НКО и имеет в окружении реципиентов, уровень доверия составляет 41%", - комментируют социологи.

    Не доверяют благотворительным организациям и фондам - четверть респондентов. Среди причин - непрозрачность, бесконтрольность благотворительных организаций, воровство денежных средств и другие. И вот что любопытно: каждый пятый ответил, что вовсе не знаком с оказывающими помощь организациями (19%). А опыт получения любого вида благотворительности есть у 11% наших сограждан.

    Почему мы не помогаем тем, кому хуже нас? У самих нет денег - так ответила почти половина тех, кто за последний год не жертвовал деньги незнакомым людям. К слову, более четверти наших граждан убеждены, что это обязанность государства (27%).

    Что может повысить вероятность денежных пожертвований? Основной фактор - уверенность, на что пойдут перечисленные деньги, такой ответ дали 40% россиян. Далее следует получение отчета от фонда об использовании пожертвований (28%). Немаловажными факторами являются также информация об успешных проектах фонда, его достижениях (23%) и проведение НКО системной работы по решению социальной проблемы на уровне страны, а не отдельных граждан (20%). Еще для 16% важно, чтобы фондом решалась проблема их окружения или их самих. Каждый восьмой ответил, что вероятность благотворительных пожертвований вырастет в случае организации сбора средств работодателем (12%). Медийная составляющая работы НКО мотивирует россиян гораздо в меньшей степени ("фонд представляет известный человек" - 9%, "реклама фонда часто встречается" - 8%).

    Поделиться