05.09.2022 20:01
    Поделиться

    В России вводится новый вид общественного транспорта

    В России есть значительный спрос на перевозки общественным транспортом по заказу. Пока система транспорта по запросу работает в тестовом формате, но она уже демонстрирует свою востребованность и, возможно, скоро распространится по всей стране, говорят эксперты.

    Пока такой сервис тестируется в Москве и Подмосковье. Чтобы заказать автобус, нужно зайти в приложение, выбрать раздел "НамПоПути" и разместить заказ, указав ближайшую остановку в границах зоны действия системы, к которой нужно подать автобус. Далее достаточно выбрать необходимое время прибытия автобуса, заказать транспорт можно за 15-20 минут до планируемой поездки. Автобус приедет даже ради одного пассажира.

    С начала работы в октябре 2021 года автобусы сервиса "По пути" перевезли более 400 тысяч пассажиров, сообщала ранее пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы со ссылкой на главу ведомства Максима Ликсутова. Летом сервис заработал в Красногорске. Как рассказали "РГ" в пресс-службе минтранса Подмосковья, в сравнении с июнем спрос на него вырос уже на 10%. Сейчас в ведомстве разрабатывают маршруты для транспорта по запросу в других округах.

    Благодаря таким перевозкам для жителей области время в пути сократилось в два раза по сравнению с регулярным транспортом, отмечает заместитель генерального директора ООО "Датапакс" Максим Исаев. В компании сейчас разрабатывают систему транспорта по запросу для подвоза сотрудников к месту работы, а также для перевозок пассажиров в аэропорты.

    Перевозки по заказу - это мировой тренд. Они часть системы пассажирского транспорта общего пользования, который в любой стране мира является дотационным, так как билетная выручка покрывает, как правило, не более 70% затрат, рассказывает заведующий научно-исследовательским отделом экономики транспорта Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ) Антон Белогребень. В России в целом этот показатель, по данным Росстата, на уровне 50%. Таким образом, цель организации перевозок заключается не в их окупаемости в полном объеме, а в удовлетворении транспортного спроса зон с низким пассажиропотоком, для обслуживания которых нецелесообразно организовывать регулярные маршруты. Другой сферой применения данного сервиса может являться перевозка пассажиров по регулярным маршрутам в вечерние или ночные часы, отмечает Белогребень.

    Перевозки по запросу позволяют экономить городские деньги на организацию транспорта, так как снижают операционные затраты на перевозку пассажиров (не происходит поездки при отсутствии спроса, как это бывает иногда на регулярных маршрутах вне пиковых часов), что дает свой экономический эффект, говорит Татьяна Михеева, заведующая научно-исследовательским отделом комплексного развития транспорта НИИАТ. По ее словам, наиболее перспективно использовать такой вид перевозок для сельской местности, а также для обеспечения поездок удаленных районов в крупных и средних городах.

    Услуга будет пользоваться спросом у жителей спальных районов мегаполисов, а также кварталов с плотной застройкой и нехваткой общественного транспорта, полагает независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. Перевозки по запросу могут решить проблему низкого личного комфорта и долгого времени в пути, но это возможно только при реализации комплексной транспортной политики по обеспечению приоритета транспорта общего пользования, говорит Михеева. При росте числа перевозок по запросу потребуется определение их в российском законодательстве, подчеркивают эксперты.

    Поделиться