06.09.2022 12:38
Поделиться

Экс-арбитр ФИФА Николаев: Бобровский был прав, дважды заставив перебить пенальти в матче "Торпедо" - "Ростов"

Бывший арбитр ФИФА Алексей Николаев в интервью "РГ" разобрал эпизод с двумя перебитыми пенальти в матче восьмого тура чемпионата России между "Торпедо" и "Ростовом".
Александр Вильф / РИА Новости

Напомним, судья встречи Ян Бобровский дважды заставил перебить одиннадцатиметровый в ворота хозяев, мотивировав это тем, что голкипер москвичей Егор Бабурин переступал за линию ворот при ударе. Первые две попытки гости не использовали, но с третьей Максим Осипенко отправил мяч в ворота - 1:0.

Алексей Валерьевич, пенальти в ворота "Торпедо" был назначен верно?

Алексей Николаев: Наверное, это самый спорный вопрос - там была обоюдная задержка. Говорить о том, что там был пенальти - как минимум, есть тема для обсуждений. Более детально надо разобрать данный эпизод, но решение неоднозначное.

Не слишком ли строг был Бобровский к игрокам "Торпедо"? Девять желтых карточек, пенальти…

Алексей Николаев: Бывают такие матчи. Честно скажу - не удалось посмотреть полностью игру. Чтобы говорить о линии дисциплинарных санкций, надо смотреть встречу от начала до конца. Бывает такое, но довольно редко.

Ну и самый скандальный момент - эпизод с пенальти на последних минутах. Судья был прав?

Алексей Николаев: Здесь меньше всего вопросов возникает, потому что есть правила игры, в соответствии с ними вратарь не имеет права до удара выходить с линии ворот. И сам Бабурин, насколько я знаю, признал, что да, он выходил. К сожалению, для "Торпедо" совершить подвиг Егору не удалось, но по правилам все было четко.

Бобровский - молодой арбитр. Ему не будет тяжело психологически судить после такого скандала?

Алексей Николаев: Посмотрим, какую оценку даст департамент судейства. Как мы знаем, Ян - в прошлом успешный футболист, добился немалых успехов, становился чемпионом Европы среди юниоров. У нас очень мало таких примеров. Думаю, что это была очередная закалка для молодого судьи. Все через такое проходили, никто не избегал ошибок, потому надо выходить и работать.