Поделиться

На Ставрополье крупные ритейлеры увеличат продажу местной продукции

Власти Ставрополья подписали соглашение о сотрудничестве с руководством компании X5 Group, которой принадлежат бренды "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель". Согласно документу, ритейлер инвестирует в краевую экономику около миллиарда рублей и создаст тысячу рабочих мест. Также подчеркивается, что в ассортименте магазинов компании будет расти доля товаров местных производителей.

Со стороны Ставропольского края соглашение подписал первый заместитель председателя регионального правительства Владимир Ситников.

- За последние два года доля товаров наших товаропроизводителей на прилавках сетевых магазинов Х5 Group выросла на семь процентов. И сейчас практически треть общего товарооборота "Пятерочки" в Ставропольском крае приходится на местную продукцию, - заявил Ситников. - Сейчас с ритейлером работают 88 наших производителей, семь из которых начали сотрудничать с ним в 2021 году. Нам важно помочь и другим предприятиям наладить с компанией не менее эффективные партнерские взаимоотношения.

Стоит отметить, местные переработчики сотрудничают не с одним крупным ритейлером. Так, по данным Торгово-промышленной палаты края, в "Магните" можно найти продукцию сразу 144 местных предприятий.

Сейчас на Ставрополье организуются разного рода ярмарки выходного дня, на которых свою продукцию по приемлемым ценам выставляют краевые производители. По их словам, такие ярмарки, а также небольшие магазины - их главные рынки сбыта. Зайти в крупные сети им не позволяют объемы производства и иные причины.

О сложностях, которые могут возникать при работе с ритейлерами, корреспонденту "РГ" рассказал директор по Customer Success департамента Supply Chain Planning группы компаний "КОРУС Консалтинг" Иван Глушаков:

- Поскольку крупные ритейлеры обеспечивают огромную долю выручки локальных поставщиков, это ставит последних в зависимое положение. Из-за промоакций розничных сетей они сталкиваются с волатильностью объемов продукции, с которой не могут справиться из-за скромных мощностей. Например, в мае ритейлер заказывает сто па-лет товара, а в июне - уже тысячу для сезонной промоактивности. Чтобы выпустить столько продукции, локальной компании придется жертвовать поставками дистрибьюторам или в магазины, которые закупают у нее напрямую. При этом не обеспечивать ритейлера нужным количеством товара предприятие не может - иначе ему грозит большой штраф. Также локальным поставщикам сложно конкурировать с федеральными в плане цен на товары. Сейчас региональные компании ищут баланс между качеством продукции, объемом производства и стоимостью продаваемого товара, чтобы не остаться в убытке. Крупным производителям в этом плане проще: за счет больших партий и распределенных мощностей производства они могут позволить себе реализовывать продукцию по более низким ценам.

По словам эксперта, высокие требования, которые предъявляют федеральные розничные сети поставщикам, требуют от последних зрелости всех бизнес-процессов. Без этого им не пробиться на большой прилавок.

Прямая речь

Борис Оболенец, президент Торгово-промышленной палаты Ставропольского края:

- Сотрудничество с сетями очень полезно местным производителям. Таким образом они получают широкий рынок сбыта. Кроме того, в последнее время крупные сети стали продавать товары под собственными торговыми марками, то есть они дополнительно загружают наши производственные мощности, но при этом производители экономят на продвижении. Также в некоторых магазинах появляются фермерские дворики. А ведь ранее небольшие хозяйства не могли рассчитывать на то, чтобы зайти в сети.