- Вы выросли в семье популярного артиста и с детства занимались музыкой. Были ли у вас мысли об иной карьере, кроме сценической?
- Если честно, то нет. Я не видел иного пути, кроме музыкального. В три года я захотел быть на сцене. Тогда же получил первую дозу сценической жизни, даже не выступая, а лишь присутствуя на саундчеках. Я понял, что это мир, в котором я хочу находиться. До сих пор я получаю колоссальное удовольствие не только от самих выступлений, но и от саундчеков, репетиций и даже от переездов, которые, как известно, являются самым выматывающим аспектом артистической жизни. Мне все это нравится.
- При это у вас был и другой профессиональный опыт?
- Да, я успел поработать и барменом, и финансовым аналитиком. Несколько лет отдал развитию агропромышленной отрасли, строительству. Опыт большой, и не могу сказать, что он лишний. Он помогает мне даже в написании песен. Ведь любой опыт - это багаж знаний, эмоций, который носишь с собой.
- Когда начался Ваш осознанный творческий путь? Какой момент стал переломным, что изменило вектор Вашего творческого движения?
- Думаю, с того момента, когда на первом курсе института начал писать стихи на полях тетради по экономике. Тогда я понял, чем на самом деле хочу заниматься. Получилось не сразу, нужно было зарабатывать деньги. Тогда пошел в строительный бизнес, затем в агропромышленность. Но через какое-то время я понял, что все же хочу заниматься творчеством, а главное, знаю, как это делать. Это сподвигло меня окончательно бросить бизнес и заняться музыкой.
- Какие амбиции были у вас в детстве, юности и как они менялись со временем?
- В детстве я хотел сделать этот мир счастливым и знал, что сделаю это. Сейчас я хочу сделать счастливыми окружающих меня близких людей. Через процесс индукции эти люди сделают счастливее тех людей, которые окружают их. И таким образом я сделаю счастливым весь мир. Но когда ты хочешь изменить мир, самое главное - с чего-то начать.
- Какую музыку вы слушали в плеере? Кто из артистов - российских или зарубежных оказал на вас особое влияние?
- The Beatles, Стинг, Майкл Джексон, Стиви Уандер, из российских - Валерий Сюткин, Леонид Агутин и, естественно, Олег Газманов.
- Насколько активно вы следите за российской и мировой музыкальной сценой?
- Достаточно пристально. Даже если ты не гонишься за музыкальными трендами, их нужно понимать.
- Были ли у вас кумиры, которым хотелось подражать?
- Стинг, безусловно. Это и слог, и музыка, и их связь. Отмечу группу Mutemath, многому научился у них и в плане написания текстов и аранжировок.
- Помните ли вы свой первый концерт в роли зрителя и первый свой выход на сцену?
- Впервые я был на выступлении Юрия Антонова в Калининграде. Мне было три года. Помню, что мне не понравилось, я даже расплакался, хотя сейчас очень уважаю этого артиста. Возможно, это произошло из-за чересчур громкого звука.
Первый выход на сцену состоялся в музыкальной школе в коллективе "Поющие горошины". Мне было пять лет. Тогда я узнал, что такое сценический мандраж, хотя обычно дети и не испытывают страха сцены. Правда, волнение очень быстро перешло в кураж. Мне нравилось быть на сцене и делать то, что я делал. Первый раз на большой сцене я оказался благодаря Алле Пугачевой, она пригласила меня участвовать в "Рождественских встречах". У меня как раз вышла песня "Люси". Кстати, к большому зрителю она попала также благодаря Алле Борисовне через программу "Утренняя почта".
- Какую самую высокую планку в карьере, творчестве вы перед собой ставите?
- Собрать стадион. Это именно то, чего бы мне хотелось, и я упорно стремлюсь к этому.
- Существует ли, на Ваш взгляд, какой-то секрет создания хита?
- Безусловно, определенная последовательность мелодических аккордов что-то цепляет в нашей голове. Есть такое понятие, как "хук" - текст или мелодия, которые цепляют. На этих хуках строятся хиты. Я имею в виду те песни, которые специально пишутся, чтобы стать хитом. Но универсального рецепта нет и никогда на 100% нельзя быть уверенным, что понравится зрителю. Я никогда не прочил "Гравитацию" в хиты, но сегодня это моя самая ротируемая песня. Это первая композиция, которая попала в ротацию после моего возвращения в музыку. И хотя она не всегда попадала в хит-парады, в плейлистах радиостанций она держалась дольше, чем те, которые занимали верхние строчки чартов. А это куда более ценно!
- Что сейчас происходит в вашей музыкальной жизни? Расскажите, пожалуйста, подробнее о последних работах, о том, чем вы заняты сейчас, какие у вас ближайшие планы?
- Снят клип на песню "Фары", сейчас он ждет монтажа. Недавно вышла песня "Крымское лето", и сейчас проходит конкурс на ее ремикс. В конце сентября готовим небольшой тур по югу: Краснодар, Майкоп, Новороссийск, Ростов. 18 сентября устрою "квартирник" в клубе Magnus Loсus. Обычно на таких мероприятиях собирается не много народу, зато там читаются стихи, проводятся музыкальные эксперименты. Это всегда очень интересно.
- Агентство креативных индустрий при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы выпустило глобальное исследования российского музыкального рынка, которое показывает, что пандемия стимулировала рост стриминга и на 80% ослабила концертную деятельность, а сейчас наоборот - стриминг сокращается, а концертная деятельность восстанавливается. Как пандемия повлияла на вашу творческую, сценическую деятельность? Изменил ли что-то этот период?
- Конечно. Я только отыграл большой сольный концерт в Vegas City Hall, концерты на год были расписаны, но потом все начало сыпаться. У меня отменилось более 150 запланированных мероприятий. А дальше мы сидели дома и сушили весла. Это было печально. Но я решил, что не стоит тратить время впустую, так что на удаленке мы писали хиты, снимали дома клипы, оборудовали студию под онлайн-эфиры, продавали онлайн-поздравления, что позволяло моим музыкантам возвращаться домой с концертным гонораром. Я считаю, что это моя большая победа. И кстати, эти поздравления до сих пор пользуются спросом, каждый месяц я 30-40 таких поздравлений записываю. Именно пандемия позволила нам открыть для себя этот рынок.
- Какие способы монетизации творчества сейчас работают наиболее эффективно?
- Для меня это концерты и ведение мероприятий.
- Насколько важно для артиста продюсерское продвижение?
- Я всегда был сам себе продюсером и ничьими услугами не пользовался. Безусловно, есть команда SMM и PR, которая работает над продвижением материала, но продюсированием я занимался сам.
- Появилось ли у российских артистов больше возможностей заявить о себе с уходом зарубежных лейблов?
- Скорее нет, чем да. Лейблы ведь раскручивали артистов. Не все могут совмещать самопродюсирование с исполнением и написанием песен.
- Важно ли для артиста разбираться в вопросах авторского права, управления им?
- Мне кажется, артисту проще найти проверенного юриста. Нельзя быть мастером всего.
- Интересны ли вам дуэты, коллаборации с другими артистами? Какие наиболее запомнились?
- Да, сейчас мы финализируем песню "Туше", которую записали с Маргаритой Позоян, ранее вышла композиция с Аглаей Шиловской "Между нами выпал снег".
- Талант или везение - что больше влияет на успех артиста? Какие факторы должны сложиться?
- Успех артиста - это произведение трех факторов: способности - это талант и работоспособность, ресурса - то, что артист может вкладывать в творчество, и удачи. Если один из этих коэффициентов равен нулю, то все равно нулю.
- Если бы не музыка, какую профессию вы бы выбрали?
- У меня неплохо получается фотографировать, также есть хорошие организаторские навыки, поэтому я мог бы быть хорошим менеджером. Свидетельство тому - невероятно эффективная и слаженная работа моей команды.
***
Эта статья и многие другие материалы опубликованы на сайте ©IPQuorum - первого в России издания о креативных индустриях и интеллектуальной собственности. IPQuorum - это новый формат работы международного бренда, который организует все самые яркие события мира интеллектуальной собственности и креативных индустрий в России, включая рынок LegalTech и сферы институтов развития. IPQuorum исповедует доказательную редакционную политику и показывает на достоверных фактах и судьбах, что сегодня инновации возникают на пересечении разных идей и индустрий.