Белорусским и российским туристам предстоит заново открыть знакомые города. О каких идеях и предложениях идет речь
Эксперты полагают, что туристам обеих стран в ближайшее время предстоит заново открыть для себя ранее знакомые города и маршруты: на рынок выходят свежие идеи и предложения.
Показательным примером наметившейся тенденции стала прошедшая под занавес лета в белорусской столице в формате роуд-шоу презентация объектов размещения и достопримечательностей Москвы.
Лейтмотив следующий: в современных политических, экономических и эпидемиологических реалиях главный российский мегаполис становится все доступнее для посещения. При этом ломаются стереотипы о заоблачных ценах, тотальной дороговизне гостиниц, транспортных мегапробках и загазованности воздуха. Руководитель дирекции конгрессно-выставочных и отраслевых проектов Проектного офиса по развитию туризма и гостеприимства Москвы Анастасия Попова считает, что, разрушая старые предрассудки, самое время предложить белорусским путешественникам что-то новое:
- Мы обратили внимание на то, что белорусы считают Москву образовательным и инновационным центром. Поэтому сделали ставку на образовательный туризм. Речь не только о студентах и учебе в университетах - мы хотели бы, чтобы к нам приезжало как можно больше групп школьников, желающих больше узнать о новых профессиях. К примеру, те, кто увлекается спортом, могут посмотреть, как функционируют стадионы или как работают футбольные команды. Увлекающихся дизайном и IT-технологиями мы везем соответственно в информационный центр "Сколково" или в "Яндекс". На переговорах в Минске этот продукт вызвал наибольший интерес у представителей туриндустрии Беларуси.
Приглянулся белорусскому турбизнесу и проект "В Москву с семьей", нацеленный на семейный туризм. Это может быть весьма бюджетно. Принимающая сторона в настоящее время проводит переговоры с отелями и объектами показов.
Первые, например, могут снизить цену на дополнительный номер или предложить в гостинице какие-то детские активности, вторые - экскурсию-квест или дополнительную семейную скидку. Есть потенциал и для развития делового туризма: можно задержаться на выходные и привезти семью для совместного отдыха.
Белорусская и российская стороны готовы сотрудничать в расширении туристического сотрудничества и в транспортной сфере. Количество авиарейсов между Москвой и Минском возрастает, железнодорожное сообщение тоже активное. А как насчет выведения на новый уровень автобусных туров?
- Мы находимся в процессе устойчивого формирования межрегиональных связей между Москвой и Минском, между Беларусью и Москвой и развития туристического продукта в этом трафике, - убежден председатель правления Республиканского союза туристической индустрии Беларуси Филипп Гулый. - Автобусная тема нам кажется наиболее перспективной. Есть большое желание на системной основе запустить семидневные туры по так называемому "золотому треугольнику" Москва - Минск - Санкт-Петербург и обратно. Эта несколько сложная система именуется в туризме как "каскадный принцип". На первое время она будет нуждаться в некой поддержке и субсидировании, но в целом идея жизнеспособна. Для граждан двух стран это было бы доступно по финансам, а транзитные территории получили бы развитие.
Анастасия Попова поддерживает эту идею, призывая не зацикливаться исключительно на столицах. Известно, что Москва - это ворота для путешественников, оттуда они могут направиться, например, в Тулу, Суздаль, Владимир. Что касается Беларуси, то Филипп Гулый считает, что далеко не все туристические объекты в белорусских регионах способны обработать большой поток гостей. Но учиться надо, и первый туристический поезд "Белорусский вояж", соединивший в августе Москву и Беларусь, говорит о большом потенциале регионов.
Анастасия Попова, руководитель дирекции конгрессно-выставочных и отраслевых проектов Проектного офиса по развитию туризма и гостеприимства Москвы:
- Сейчас самое время развивать наши туристические связи. Если говорить о туристическом потоке из Беларуси в этом году, то мы видим значительный рост - в 3,5 раза. Безусловно, мы будем и дальше развивать наше взаимодействие, открывать друг для друга новые туристические продукты.