Поделиться

Ирина Ольховская: В мировой угольной торговле наблюдается сдвиг от Атлантического к Тихоокеанскому региону

Важные вопросы стратегического развития самого восточного российского макрорегиона, его транспортной инфраструктуры, обсуждались на панельной дискуссии "БАМ и Транссиб: как построить быстрее?" в рамках работы VII Восточного экономического форума. Участниками диалога стали представители законодательной власти, губернаторы сибирских и дальневосточных регионов, ведущие эксперты и аналитики, руководители крупнейших российских предприятий, финансовых организаций и образовательных учреждений.
АО "Восточный Порт"

В ходе дискуссии Ирина Ольховская, директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО "УГМК", говоря о перспективах мировой угольной торговли в период до 2035 года, отметила, что ожидается устойчивый рост спроса на мировом угольном рынке, особенно в странах АТР, где будут расти генерирующие мощности, вводятся новые угольные электростанции, ожидаются высокие темпы экономического роста.

В мировой угольной торговле происходит структурный экономический сдвиг от Атлантического к Тихоокеанскому экономическому региону, на который в настоящее время приходится 80 процентов международной угольной торговли. В структуре экспорта российского угля за семь месяцев 2022 года доля АТР составила 61 процент или 78 миллионов тонн. Вместе с тем только 65 миллионов тонн из них пошли через Дальний Восток, а 13 миллионов тонн доставлялись через западное направление. Это неизбежное существенное увеличение затрат.

Сегодня профицит специализированных портовых угольных мощностей на Дальнем Востоке составляет более 50 миллионов тонн в год. Это реальность. В силу того, что с 2022 года российский экспорт переориентируется со стран Европы на страны АТР, ожидается, что основными потребителями российского угля станут Китай, Индия и Турция. Резюмируя свой доклад о возможных тенденциях и перспективах востребованности угля на мировом рынке, Ирина Ольховская подчеркнула, что мировая экономика в целом в ближайшие годы не сможет обойтись без угольной энергетики, в частности, Европа уже отменила "зеленую повестку".

Участники дискуссии обсудили возможные варианты сокращения дефицита провозной и пропускной способности Восточного полигона. БАМ и Транссиб являются единственными транспортными артериями между западом и востоком страны, через которые грузы направляются на перспективные рынки стран АТР. Эксперты сошлись во мнении, что необходима консолидация и синхронизация усилий всех заинтересованных участников процесса.

Материал подготовлен пресс-службой АО "Восточный Порт"