Уфимка с тяжелым недугом рисует солнечные картины

Уфимка Евгения Кондрахова родилась здоровым ребенком. Вела активный образ жизни, играла в пионербол, много читала и мечтала стать первоклассным хирургом. Она как раз готовилась к экзаменам, изучала профильные предметы, когда в мае 2008 года ее на тротуаре сбила грузовая "ГАЗель". С того момента жизнь Жени круто изменилась.
Творчество помогло Евгении вернуть интерес к жизни.
Творчество помогло Евгении вернуть интерес к жизни. / Петр Коннов

- Я упала, но сознание не потеряла. Ободрала сильно локти и бедро. Самостоятельно встала и продолжила путь домой, а водитель уехал, мы даже в ГИБДД звонить не стали, - вспоминает девушка. - В автобусе меня многие спрашивали, что произошло, потому что выглядела ужасно: была вся в ушибах, кровь - на лице. Я же находилась в таком шоке, что ничего не понимала и не чувствовала.

Уже дома по настоянию взрослых Женя вызвала скорую помощь. Девушку отвезли в больницу N21, врачи лишь визуально осмотрели ее и отпустили домой. Некоторое время спустя Евгения сильно пожалеет, что не настояла на более глубоком обследовании с использованием компьютерной томографии и МРТ.

Через месяц после аварии у Жени случился первый приступ эпилепсии, чего никогда не было раньше. Тогда доктора скажут, что во время ДТП девушка все же получила травму, которая привела к таким последствиям.

- Я была в ванной, когда это произошло. При падении разбила зеркало, вокруг все было в крови, - вспоминает уфимка. - С тех пор приступы преследуют меня постоянно. Когда случится следующий - никто не знает. Никаких предвестников нет, все происходит неожиданно, поэтому иногда страшно выходить "в люди".

Евгения с мамой посетили разных врачей, сдали огромное количество анализов, обследовались во многих клиниках, но результата не было. Полностью вылечить человека от этого заболевания невозможно.

Второго шанса не дали

Первое время девушка еще трудилась: официанткой, офис-менеджером, юристом, кредит-менеджером в банке, оператором электронно-вычислительных машин в больнице. Но после первого же приступа работодатели предлагали ей уволиться по собственному желанию. Второго шанса Жене не давали. К слову, и ее маме тоже пришлось уйти с работы, чтобы смотреть за дочкой. Поэтому сейчас они живут на пособие по инвалидности.

- У меня целый список противопоказаний. Например, нельзя долго сидеть за компьютером, заниматься плаванием, слушать громко музыку. Даже запах ментола может вызвать приступ, - перечисляет Женя.

В 2015 году у девушки сильно заболело левое плечо, а рука стала еле-еле подниматься. Врачи сказали, что сустав изношен на 85 процентов из-за приступов, и его надо менять. Но никто не хотел браться из-за тяжелой болезни.

На картинах девушки много очаровательных животных. Фото: Олеся Нематова

- За девять месяцев нам отказало шесть врачей. Состояние ухудшалось на глазах. Кроме того, у меня периодически происходит вывих предплечья, - говорит Женя. - Мы были в полном отчаянии, когда нашелся все-таки доктор, который провел сложнейшую операцию. Маме пришлось занимать денег. Один только имплантат стоил триста пятьдесят тысяч рублей, а еще нужно было оплатить работу врача и дальнейшую реабилитацию.

Восстановление проходило тяжело. Девушка ничего не могла держать в левой руке в течение полугода: она почти не двигалась. Но в итоге проявила настоящую силу духа. Через невероятную боль, упорно выполняя каждый день упражнения, она смогла одержать победу. И теперь самостоятельно одевается, носит легкие пакеты, звонит по телефону.

Надо правильно задавать вопрос

Долгое время Женя не знала, как отвлечься от болезни и не потерять себя. То, чем ей хотелось заниматься, было противопоказано. Даже с друзьями пришлось ограничить общение. Выезжать с ними на природу уже становилось проблемой.

- Раньше постоянно задавала себе вопрос: "За что мне все это?" Но один батюшка сказал, что надо спрашивать по-другому: "Для чего это дано?" Задумалась над его словами, и поняла: нужно принять этот диагноз и научиться с ним вести полноценную жизнь. Вот тогда у меня стало все хорошо! - улыбается моя героиня.

Однажды она узнала, что будет проходить мастер-класс по рисованию в художественной студии. Девушка записалась на урок, и с тех пор не выпускает из рук карандаш и кисточку.

- До болезни практически не рисовала, не хватало времени, - говорит Женя. - А тут меня затянуло. Я проявляла фантазию и получала невероятное удовольствие. Да, к сожалению, не могу больше трех часов сидеть за столом, сильно устаю, и мышцы начинают болеть.

Сказочные горы, на которые так тянет забраться. Фото: Олеся Нематова

Но такие ограничения девушку не расстраивают. Огромное количество положительных эмоций она получает в процессе творчества. В остальные часы продумывает сюжет и детали. Хочется отметить, что Женины картины солнечные, светлые и добрые. Очаровательные животные, которые так и просятся на руки. Невероятные рассветы, которые хочется встречать по утрам. Сказочные горы, на которые так и тянет забраться. А яркие цветы идеально вписались бы в любой интерьер или украсили клумбу.

- В своих работах стараюсь запечатлеть удивительные моменты, - делится Женя. - Многое забывается в жизни, а тут возьмешь картину в руки, посмотришь, вспомнишь и улыбнешься! Ни одну работу не могу назвать выстраданной, все сделано по любви. И я мечтаю, чтобы человек, видя мое творчество, испытывал только радостные чувства. Пусть и он станет счастливым.

Все, кто видел работы Евгении - друзья, знакомые, подписчики в соцсетях, - отмечают, что они дарят тепло.

Женя пробует все техники и художественные инструменты. Она не боится ни акварели, ни масляных красок. Смотрит видео в интернете по изобразительному искусству, участвует в тематических марафонах, а недавно стала удаленно посещать студию питерской художницы. Использует любую возможность, чтобы рисовать еще лучше, получить отзыв у профессионалов и познакомиться с людьми, близкими по духу. Благодаря своему хобби она общается с людьми со всего мира.

- Сейчас предстоит заменить правый сустав плеча, - говорит девушка. - К сожалению, он тоже износился. Проблема упирается в деньги, требуется больше полумиллиона рублей. Таких денег у нашей семьи нет. Мечтаю о персональной выставке, где, может, получится продать свои картины и собрать частично средства на операцию. Верю, что все удастся, поэтому иду дальше и рисую еще лучше.