В тот же день, на сборе труппы, Сергей Газаров рассказал, какими новациями будет отмечен предъюбилейный сезон.
Одна из главных: театр официально стал крупнейшим в Москве, объединив две труппы и три здания - Прогресс Сцену Армена Джигарханяна и Театр Сатиры. Сейчас здесь четыре зрительных зала общей численностью 2000 мест, 121 актер, а общий штат насчитывает более 450 человек.
В предстоящем сезоне театр намерен представить публике 8-9 премьер. Самую первую - постановку Никиты Кобелева "Этот ребенок" - зрители увидят уже 13 сентября. Эта ироничная и абсурдная трагикомедия в жанре вербатим написана французским автором Жоэлем Помра. Но, утверждает худрук, проблемы детско-родительских отношений меньше всего зависят от национального характера.
20 октября на основной сцене Театра Сатиры будут показаны "Невольницы". Режиссер Михаил Мокеев обратился к этой полузабытой пьесе Островского, потому что она, считают в театре, очень актуальна сегодня. И поставлена она будет весьма современно: чего стоят хотя бы включенные в постановку зонги - музыкальные номера с оригинальным текстом монологов главных героев, написанные в стиле инди-рок.
Без сомнения, зрителей заинтересует и постановка "Крупа и Фантик" петербургского режиссера Романа Габрия. В чем причина такой уверенности? В материале пьесы. Спектакль - инсценировка повести Евгении Мальчуженко, рассказывающая об отношениях двух женщин - Надежды Крупской и Фанни Каплан. Примечательно, что никакой политики или идеологии в ней нет, это именно разговор двух женщин, в жанре, который автор обозначает как "документальная дезинформация".
Ну, а сам художественный руководитель театра Сергей Газаров представит в середине февраля свой спектакль "Весталка". Пьеса Николая Коляды по повести Николая Никонова рассказывает о Великой Отечественной войне глазами женщин. В спектакле 28 действующих лиц (в основном - женщины). А если учесть, что предполагается два состава участников, то можно с уверенностью сказать, что в этом проекте будет занята половина огромной труппы. В главных мужских ролях - Алексей Гуськов и Федор Лавров.
Ожидается также, что в конце сезона театр приступит к репетициям "Собачьего сердца" Михаила Булгакова.
Большое внимание Театр Сатиры намерен уделить детскому репертуару. Более того, одна из площадок объединенного театра - здание Прогресс Сцены на Спортивной с залом на 80 мест - будет целиком отдана детям. Там уже с конца ноября состоится премьера по сказке Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король", позже - "Кошкин дом" и "Волшебник Изумрудного города" в кукольно-теневом воплощении с элементами цирка. Кроме этого, детей будут ждать и на других площадках. На основной сцене Театра Сатиры появится обновленный "Карлсон".
- Это легендарный спектакль театра, - отмечает Сергей Газаров, - но это не означает, что он должен становиться музейным экспонатом. Мы хотим переформатировать его так, чтобы он был интересен современным детям, живущим сейчас, в другой реальности, чем некогда их родители.
А на основной Прогресс Сцене в канун Нового года будет представлена премьера спектакля "Житие и бытие Ивана Семенова, второклассника и второгодника". Пресмешная повесть писателя Льва Давыдычева уже была когда-то экранизирована, инсценирована и выдержала немало постановок. Но история школьных невзгод восьмилетнего человека остается актуальна и по сей день.
Не менее важным событием предстоящего сезона в театре считают фестиваль-лабораторию "Хорошо!", посвященный приближающемуся 130-летию Владимира Маяковского. Целью фестиваля станет возвращение в репертуар театра лучших пьес Маяковского. Но не формальное, а творчески переосмысленное. А для этого, по задумке организаторов, театр наметил пригласить к участию в лаборатории молодых режиссеров, которые представят на фестивале эскизы своих работ.
Столетие театра - большое событие. Но ему предшествует еще один значимый юбилей. 31 октября 2022 года исполнится 100 лет со дня рождения Анатолия Папанова - знаменитого артиста Сатиры, любимого многими поколениями зрителей. В этот день в театре состоится вечер-концерт, посвященный его памяти.