Товарооборот между Россией и Китаем по итогам 2022 года может вырасти на треть

Товарооборот между Россией и Китаем по железной дороге, несмотря на санкции и пандемию, по итогам 2022 года может вырасти на треть и составить 12 трлн рублей, или 1380 млрд юаней, но главами стран поставлена задача увеличить товарооборот до 200 млрд рублей.

"Мы говорим сейчас о поставленных задачах и называем товарооборот в долларах. 200 млрд - мы должны достичь этой планки. А вот я буду называть немножко по-другому. Достигнутый товарооборот в 2021 году, а он вырос на 35%, превысил отметку и 8,5 трлн рублей, или 970 млрд юаней", - сказал гендиректор, председатель правления "Российские железные дороги" Олег Белозеров на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).

Он отметил, что необходимо переходить на новый формат оценки. Белозеров также рассказал, что в 2021 году был рост транзитных перевозок на 40%, но в 2022 году из-за ковидных ограничений транзит просел, но выросли экспорт и импорт.

Посол Китая в РФ Чжан Ханьхуэй также отметил рост товарооборота и сообщил, что с января по июль 2022 года он достиг 97,7 млрд долларов США. "Рост составляет 29%. Импорт в Китай из России вырос на 49% и обогнал на 20% прирост объемов двусторонней торговли", - сказал посол.

Несмотря на то что товарооборот между РФ и КНР растет, нужно больше уделить внимания взаимному распространению национальных платежных систем - UnionPay в России и "МИР" в Китае

По словам дипломата, под руководством главы КНР Си Цзиньпина и президента России Владимира Путина отношения между странами вступили в наилучший период развития за свою историю и стали образцовыми. "Сегодня по всему миру прокатываются новые волны коронавируса, но динамика восстановления экономики хотя и замедляется, хотя и растет инфляция и повышаются риски продовольственной, энергетической безопасности, увеличивается давление, связанное с разрывом цепочек производства и поставок, но тем не менее перед лицом серьезных и сложных испытаний Китай и Россия непрерывно укрепляют свою взаимную поддержку, углубляют взаимодействие в сфере развития взаимных интересов. Сотрудничество между нашими странами еще больше продвигается вперед, и оно сохраняет стабильность на фундаментальном уровне", - отметил Чжан Ханьхуэй.

Для развития экономических отношений необходимо большего взаимного распространения национальных платежных систем - UnionPay в России и "МИР" в Китае, считает торговый представитель Российской Федерации в Китайской Народной Республике Алексей Дахновский. "Как минимум это могло бы придать импульс трансграничной электронной торговле", - отметил Дахновский.

Глава РЖД также добавил, что еще есть нерешенные проблемы, которые тормозят грузопоток между странами. "Прежде всего мы видим три направления и основные задачи. Повышение эффективности работы уже существующих погранпереходов. Создание новых переходов и трансграничных и инфраструктурных объектов. Третье - это цифровое взаимодействие", - сказал Белозеров.