"Аэрофлот" купит 339 самолетов российского производства на условиях лизинга

Компания "Аэрофлот" приобретет у Объединенной строительной корпорации (ОАК, входит в "Ростех") 339 самолетов российского производства. Соглашение о намерениях приобрести воздушные суда подписали гендиректор "Аэрофлота" Сергей Александровский и гендиректор ОАК Юрий Слюсарь в присутствии вице-премьера - главы минпромторга Дениса Мантурова на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).
К 2030 году иностранные самолеты полностью заменят российскими судами.
К 2030 году иностранные самолеты полностью заменят российскими судами. / Сергей Бобылев / ТАСС

Соглашение предусматривает поставку "Аэрофлоту" на условиях лизинга 210 самолетов МС-21, 89 самолетов SSJ New и 40 самолетов Ту-214 с 2023-го по 2030 год. Документ предполагает, что в 2023 году в "Аэрофлот" поступят первые два Superjet New, а начиная с 2024 года планируется поставка первых шести самолетов МС-21 и первых семи самолетов Ту-214.

"В гражданской авиации грядут исторические изменения. На смену самолетам Boeing и Airbus, которые вряд ли когда-нибудь еще будут поставляться в Россию, придут пассажирские лайнеры отечественного производства. Из 339 самолетов почти 300 - это машины новых поколений МС-21 и "Суперджет". Надежным подспорьем им станет Ту-214 - этот самолет ранее производился для спецзаказчиков и хорошо зарекомендовал себя. Флагманом в парке "Аэрофлота" станет именно МС-21 - это гордость нашего авиастроения, в нем использованы инновационные конструкторские решения, которые оценят, уверен, и летчики, и пассажиры. Отмечу, что все самолеты будут поставлены в импортозамещенном виде - с бортовыми системами и агрегатами российского производства", - прокомментировал подписание соглашения гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов. По его словам, к 2030 году иностранные самолеты полностью заменят российскими судами.

Государство, в свою очередь, будет субсидировать закупку этих партий самолетов из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по фиксированным ценам, сообщил Денис Мантуров. "В связи с тем, что первые серийные машины всегда дороже, на первоначальном этапе возникающую разницу между поставочной ценой и фактической себестоимостью будем компенсировать из бюджета. С увеличением серийности от этой дополнительной меры будем уходить", - пояснил Мантуров.

В июне этого года была утверждена комплексная программа развития авиатранспортной отрасли на ближайшие семь лет. Общий объем ее финансирования составит более 770 млрд рублей. При этом более 150 млрд из них, необходимые для обеспечения авиаперевозок, поступят в отрасль уже до конца 2022 года.

Согласно программе, до 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить более тысячи отечественных самолетов. Среди них SSJ New, МС-21-310, Ил-114-300 и Ту-214. Кроме того, предусматривается большой объем поставок малоразмерных самолетов: ТВРС-44 "Ладога", Л-410 и "Байкал".

Ожидается, что в отечественном авиапарке также будут и самолеты, произведенные в сотрудничестве с другими странами. Иран планирует обеспечивать техническое обслуживание российских авиалайнеров, налаживается совместное производство российско-китайского самолета.

К 2030 году планируется начать испытания широкофюзеляжного самолета нового поколения CR929, разработанного совместно с китайскими партнерами. Созданием самолета занимаются ОАК и китайский авиастроительный холдинг COMAC.

"Мы работаем пока в соответствии с принятыми решениями, мы работу не останавливали, инженерные команды работали, мы проходим этап эскиза. Но, конечно, актуализация, связанная с глобальными трендами, по этому китайско-российскому самолету должна произойти", - отмечал ранее Слюсарь.