Но перед тем, как перейти к планам сезона, Астрахан рассказал свою творческую биографию - многие ведь знают его лишь как кинорежиссера, автора популярных мелодрам "Ты у меня одна" и "Все будет хорошо". Однако кино, по его словам, "боковая ветвь" в его работе. Выпускник ЛГИТМиКа, он учился у легендарного Музиля, а после ставил спектакли в разных театрах страны, в том числе - в товстоноговском БДТ. В Московском Ленкоме и сейчас можно увидеть "Доходное место" в постановке Дмитрия Астрахана, а в театре Пушкина - "Леди на день". В "Школе современной пьесы" также идет его спектакль - "Лондонский треугольник".
Но труппу театра, конечно, больше волновали планы нового худрука. Он заверил, что основная линия театра - представлять публике новые, еще нигде не поставленные прежде пьесы - разумеется, будет сохранена. Но это - лишь одно из направлений.
- Артист растет в ролях, - подчеркнул Астрахан, - для развития, для творческого роста коллектива важно расширять репертуар.
Прежняя афиша будет сохранена, но в репертуаре появятся и новые краски. Так из восьми запланированных премьер три будут посвящены классическому репертуару. В театре появится "Красавец-мужчина" Островского, "Смерть Тарелкина" Сухово-Кобылина и "Тетка Чарлея" Брэндона Томаса, которую будет ставить Павел Любимцев. Для семейного просмотра театр будет готовить гоголевскую "Ночь перед Рождеством".
Что касается неизвестных новых пьес, то сам Дмитрий Астрахан обещает поставить "Про Вову и Машу". Это последняя пьеса Олега Данилова, давнего друга Астрахана, сценариста его фильмов, недавно, к сожалению, ушедшего из жизни.
Режиссер Роман Самгин воплотит на сцене канадскую семейную трагикомедию "Выживание". Появится на сцене и уже репетируемая в театре пьеса Михаила Барщевского и Екатерины Кретовой "Женское счастье". Интересно, что в работе находится и совсем горячий материал: пьесы еще дописываются, но в планы они уже включены. Одна основана на переписке князя Курбского с Иваном Грозным, она обещает быть густонаселенной, с большими хорами и музыкой, а другая - пародия на современное кино "Свадьба и зомби", которую пишет молодая драматургесса Влада Амангельдыева.
Кроме того, по мнению худрука, театру очень важно умение работать на больших площадках, которых у "Школы современной пьесы", к сожалению, нет. А потому театр будет искать возможности выходить со своими постановками на сцены других театров - туда, где есть большие сцены. Обсуждается со спонсорами и вероятность проката спектаклей театра в других городах страны и за рубежом.
Говоря о своем творческом кредо, Дмитрий Астрахан подчеркнул:
- Мое предпочтение - актерский игровой театр. И выбор режиссеров такой же - ценю тех, кто умеет работать с артистами.
В конце встречи Народный артист России Александр Галибин поинтересовался распределением ролей:
- Не секрет, что 90 процентов актеров в нашем театре - ученики Райхельгауза. Известно, что у каждого режиссера - свой стиль, свой язык. Будет ли новый режиссер искать понимание с учениками прежнего? Или в постановки будут приглашаться звезды со стороны, а основная часть труппы станет лишь их обрамлением?
- Есть язык профессии, язык ремесла, - ответил Дмитрий Астрахан. - Нас всех именно ему учили. На нем и будем разговаривать.
Народная артистка России Елена Санаева:
- Театр "Школа современной пьесы" - это мой дом в течение 13 лет. В нем произошли серьезные изменения. Посмотрим, к чему они - к лучшему, к худшему. Дай бог, чтобы было не хуже. А может быть, станет и лучше. Мы знакомы с Дмитрием Астраханом. Я, например, принимала вместе с ним участие в фестивале в Крыму…Он ставил у нас спектакли, и очень хорошие, он не чуждый нашему театру человек.