13.09.2022 13:05
    Поделиться

    Кабмин не обсуждает отказ от указания на этикетке срока годности товара

    В аппарате вице-премьера России Виктории Абрамченко сообщили, что правительство РФ не обсуждает отказ от публикации на упаковках данных о сроке годности и составе продуктов. Таким образом в кабмине отреагировали на появившуюся в СМИ информацию о том, что Росстандарт допустил исчезновение с этикеток части информации о товаре.

    А именно, сообщалось, что на этикетках продуктов могут быть сокращены сведения о месте производства товара, а также указания, где именно на товаре обозначены его срок годности и дата изготовления. Речь идет о надписи, например, "дата изготовления, годен до: указаны на упаковке".

    Минувшим летом с таким предложением выступил бизнес с целью экономии бумаги и чернил. Тогда же Абрамченко попросила ответственные ведомства изучить возможность уточнения национальных стандартов России "в области этикетирования продуктов".

    При этом в аппарате вице-премьера подчеркивают, что поручение вице-премьера по рассмотрению предложений бизнеса касалось, в том числе анализа, какая информация о товаре является для потребителя наиболее актуальной. "Ее потребительские свойства, состав продукции, дата производства и срок годности - одни из них", - передает ТАСС со ссылкой на аппарат Виктории Абрамченко.

    В аппарате вице-премьера также отметили, что просьба бизнеса об уточнении национальных стандартов в части определения максимальной и минимальной площади маркировки не должна противоречить правам потребителя на достоверную и полную информацию о товаре.

    Эксперты между тем едины во мнении - уменьшение этикетки является разумным решением, так как поможет экологии и позволит сэкономить на материалах. Однако есть определенные ограничения, которые касаются объема обязательной информации и размера шрифта. Тем не менее отмечается, что сегодня на большинстве этикеток присутствует избыточная информация, не представляющая ценности для реального потребителя.

    Аналитики также подсчитали, что сокращение размера этикеток не принесет существенной пользы производителям, так как в общем объеме это всего лишь 3-5% от затрат.

    Поделиться