"Заблаговременное получение информации позволяет врачам еще до прибытия к пациенту сформировать тактику оказания помощи, а также принимать решения с учетом имеющихся о нем сведений", - рассказал заместитель главврача станции Скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса Александр Сацкевич. Работу скорой автоматизировали с помощью программного комплекса "АДИС", который взаимодействует с региональной интеграционной платформой в сфере здравоохранения. Данные жителей Свердловской области из разных информационных систем автоматически объединяются в интегрированную электронную медицинскую карту пациента, которую сможет прочитать врач скорой помощи.
Проект реализовали совместно министерство цифрового развития и связи и министерство здравоохранения региона. Ведомства готовят еще несколько нововведений. Пока в пилотном режиме работает сервис для маршрутизации пациентов при экстренной госпитализации. Вскоре обычной практикой станет, когда бригада неотложки получает онлайн-данные о свободных местах в профильных медучреждениях. Это поможет оптимизировать работу скорой, да и в больнице заранее узнают о состоянии пациента и подготовят оборудование и персонал для его приема.
А еще сведения о выезде скорой получит поликлиника. Участковый врач, таким образом, узнает о необходимости посетить больного, который остался дома.
"Перед нами стоит задача создать единое информационное поле между медицинскими организациями и службами скорой и неотложной помощи с помощью функционала региональной интеграционной платформы в сфере здравоохранения", - прокомментировал новшества министр цифрового развития и связи Свердловской области Михаил Пономарьков.