Находить неординарные решения, революционные подходы, новые методы российское MICE-сообщество научилось еще во время пандемии. Поэтому сейчас у отечественных организаторов мероприятий дела обстоят куда лучше, чем у зарубежных коллег.
Значение выставок и конгрессов для полноценного развития и функционирования отечественного бизнеса возрастает в разы. Меняется состав участников, содержание экспозиций. Растет количество отечественных компаний, расширяется ассортимент демонстрируемой российской продукции.
Широкую популярность получили зонтичные проекты, когда на одной площадке одновременно проходит несколько событий. В Петербургский международный газовый форум (ПМГФ) интегрирована Международная выставка и конференция по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и континентального шельфа OMR-2022, в рамках форума "Российский промышленник" пройдет бизнес-диалог "Россия - Латинская Америка".
Конгрессы и выставки через живое общение, эффективно выстроенные каналы коммуникации, уникальные возможности публичной демонстрации новейших разработок, товаров, услуг ускоряют и упрощают процессы поиска новых партнеров на рынках дружественных государств.
Нельзя недооценивать значение конгрессно-выставочной индустрии для реализации стратегической задачи - опережающего импортозамещения. Выставки максимально интенсифицируют процесс взаимодействий закупщиков с производителями и поставщиками, позволяют безболезненно и в сжатые сроки найти отечественную альтернативу зарубежным комплектующим, материалам, софту. Импортозамещение становится сквозной темой флагманских российских конгрессно-выставочных проектов, таких как форум "Армия" или ПМГФ.
Государство осознает стратегическое значение конгрессно-выставочной отрасли. Разрабатывается ряд мер по ее поддержке. Активно обсуждается введение EXPO ID, который предоставит возможность безвизового посещения России с деловыми целями, что значительно повысит международную привлекательность отечественных мероприятий.
Основная задача - закрепить статус отрасли на законодательно-правовом уровне, интегрировать выставочную деятельность в национальные проекты, в проекты промышленного развития в различных отраслях. Этот процесс уже запущен.
В 2021 году Петербург с деловыми целями посетили более 400 тысяч человек. Переориентация на потоки из макрорегионов, готовых к разумному сотрудничеству с Россией, увеличит эти цифры в разы. Азия, Латинская Америка, Африка обладают гигантским человеческим, ресурсным и экономическим потенциалом. Поэтому будущее конгрессно-выставочной отрасли, делового туризма, да и всего отечественного бизнеса за эффективным и взаимоуважительным партнерством.