В Ростове после реконструкции заработала Детская железная дорога

Пресс-служба губернатора Ростовской области

В Ростове-на-Дону после четырехлетней реконструкции началось движения поездов на Детской железной дороге имени Юрия Гагарина. Первым по обновленному пути прошел ретро-поезд "Тихий Дон".

Как сообщили "РГ" в администрации города, ремонтные работы на территории парка имени Николая Островского начались в 2018 году. Для повышения безопасности был обустроен пост дежурного по железнодорожному переезду, появились шесть переездов со световой сигнализацией и три пешеходных перехода с системой оповещения о приближающемся поезде. Общая протяженность путей составила 3,6 километра.

Модернизированы станции "Солнечная" и "Победа", где появились уникальные классы с тренажерами и макетами, демонстрирующими совместную работу железной дороги и порта. Оборудованы классы по разным железнодорожным специальностям, кабинеты по макетированию и моделированию. Кроме того, появились IT-класс, тренажерная лаборатория, студия прикладного искусства и медиа-библиотека.

В следующем году железнодорожники планируют отремонтировать паровозное депо и станцию имени Вити Черевичкина. Ремонт затронет и подвижный состав дороги: паровоз Гр-185 и четверо тепловозов, а также и 13 узкоколейных пассажирских вагонов.

Справка "РГ"

Идея создания детской железной дороги в Ростове-на-Дону появилась у комсомольцев города в 1936 году. Путь, длина которой составила 3,6 километра, был проложен кольцом вокруг Балабановской рощи. К моменту открытия 9 ноября 1940 года было отстроено паровозное депо и две станции: "Имени Кагановича" и "Деповская". В распоряжении ДЖД, получившей название Малой Ворошиловской, находился паровоз "Малыш" из пяти мягких двухосных вагонов по 12 мест в каждом. В мае 1961 года детской железной дороге присвоено имя Юрия Гагарина.