На Южном Урале будут выпускать гибридный автомобиль

На автозаводе "Урал" создан автомобиль с электромеханической трансмиссией, функцией отбора электрической мощности и электростанцией. Концепт машины недавно был представлен широкой публике, будущим покупателям.
Пресс служба АО "АЗ "Урал"

- Автомобиль оснащен стертер-генераторной установкой, позволяющей отбирать энергию для питания потребителей на стоянке и в движении. Наличие аккумуляторных батарей делает возможным использование этой установки как стартера для прямого запуска двигателя или как мотора, который обеспечивает движение машины с заглушенным двигателем, - поясняет гендиректор предприятия Павел Яковлев.

По словам разработчиков, в "гибридной" модели применена комбинированная схема. Используемая трансмиссия прошла испытания в различных условиях, на разных дорожных покрытиях. Конструкторы заменили раздаточную коробку и коробку переключения передач одним мощным электродвигателем, равным по силе пяти и более обычным силовым установкам. При этом автомобиль способен работать в нескольких режимах: комбинированном - "двигатель-электродвигатель", раздельном - "двигатель" и "электродвигатель".

Сегодня на предприятии также создается опытный образец мусоровоза, который сможет трудиться в "бесшумном" режиме, чтобы не тревожить местных жителей, когда ведет погрузку бытовых отходов в ночные часы. Это полностью российская разработка, учитывающая особенности нынешнего промышленного производства.

Курс на импортозамещение завод взял еще восемь лет назад, поэтому оказался готов к ситуации нарушенных логистических цепочек с зарубежьем, отмечают в компании. Когда-то на самом современном грузовике "Урал-NEXT" было три элемента из недружественных стран - пневматическая подвеска сиденья, ремни безопасности и светотехника, которым впоследствии без ущерба для конструкции нашли замену. Теперь в комплектации лишь несколько китайских деталей и одна турецкая, все остальное произведено в России.

- Мы используем отечественный дизель, электронный блок двигателя "Евро-5", трансмиссию делаем сами, - подытоживает Павел Яковлев. - Существуют вопросы вторичного импорта. Часть высокотехнологичных полимеров и сырье вместе с партнерами покупаем за рубежом, но даже полимерные детали произведены у нас в стране.

Такой нацеленный на локализацию производства подход продолжают и сегодняшние инвестиционные планы. С 2020 года "Урал" занимается разработкой и освоением перспективного модельного ряда ведущих мостов и передних осей. Проект получил государственную поддержку в виде льготного займа. Поддержали его Минпромторг РФ, региональные власти, Фонд развития промышленности. На выделенные средства автозавод закупил часть оборудования, а сейчас развивает эту программу. Пока на предприятии производят мосты до 10 тонн, но в 2024 году планируют начать самостоятельный выпуск тяжелых мостов грузоподъемностью до 16 тонн.

Материалы предоставлены пресс службой АО "АЗ "Урал".