Эксперты: На траектории учебы и карьерного развития мальчиков и девочек во многом влияют стереотипы

Сегодня на естественно-научные, экономические и юридические специальности поступает примерно одинаковое количество девочек и мальчиков. А вот на технических факультетах и направлениях по прикладной информатике существует явный дисбаланс. Чем отличаются образовательные стратегии для девочек и мальчиков и как дополнительные занятия влияют на выбор будущей профессии, попробовали выяснить эксперты "Яндекс.Учебника".

Опрос показал: абсолютное большинство родителей согласны с тем, что мальчики и девочки имеют равные возможности и детей нужно отправлять только в те кружки, которые интересны им самим. Но на практике уже в начальных классах мальчиков чаще отдают на робототехнику, шахматы и программирование, а девочек - на танцы, рисование и в театральные студии. Востребованным для всех остается английский: родители записывают на языковые курсы как мальчиков, так и девочек. В средней школе кружки по программированию интересуют пятую часть мальчишек и лишь 5 процентов девочек. В старших классах физикой, информатикой и программированием опять же больше увлекаются ребята, а девочки чаще ходят на занятия по химии, биологии и английскому языку.

В итоге к старшей школе поступать в университет на прикладную информатику собираются почти 40 процентов юношей и только десятая часть девушек.

Вывод экспертов: на самом деле девочки не идут в технические направления и, в частности в востребованную сегодня IT-отрасль не потому, что от природы они менее одарены в технических науках. На то, как дети учатся и какие траектории для карьерного развития выбирают, во многом влияют стереотипы.