Группы будут формировать по результатам, полученным на входном тестировании. Занятия пойдут в онлайн- и офлайн-форматах по четырем направлениям: разработка 2D-игр на Python, парсеров, графических интерфейсов, Telegram-боты на Python. Двухгодичная программа включает четыре модуля по 36 академических часов. Между ними - каникулы.
"В декабре я попала в больницу. И сильно переживала, как же буду учиться?" - рассказала Сомбел Юсупова, ученица Сабинской гимназии из татарстанского поселка Богатые Сабы. Она училась программированию в прошлом году. Написала наставнику Александру Клименко, объяснила все. Он сказал, будем заниматься индивидуально. Слово преподаватель сдержал. Сомбел успешно окончила курсы. И заняла первое место в районной олимпиаде по программированию. Теперь она проходит другие, уже платные, курсы. В школе ей еще два года учиться.
Навыки программирования сформируют у тысяч школьников в Белгородской области. Первоклассники с планшетами, школы без традиционных учебников, электронные библиотеки и IT-лагеря: белгородские школьники начинают осваивать азы цифровой грамотности уже в детском саду. Курсы программирования "Код будущего" - тому яркий пример.
Вся эта работа, как и в других регионах, ведется в рамках национального проекта "Цифровая экономика".
Нынешняя приемная кампания в белгородских ссузах наглядно показала возросший интерес к "айтишным" специальностям. Представитель регионального министерства образования Людмила Шаповалова отметила, что желающие учиться в Белгородском индустриальном колледже сформировали невиданный ранее конкурс: на одно бюджетное место - десять человек.
И зачастую дети уже в средних классах понимают, какую профессию они выберут. Так, школьник Егор Говоруха уверен, что выстроит свою карьеру в сфере Data Science или web и desktop разработки. Три года парень занимался в технопарке "Кванториум". Людмила Шаповалова отмечает: этот тренд заставляет просчитывать рост бюджетных мест в ссузах на цифровые направления и привлекать бизнес к разработке обучающих программ.