Причины демарша персонала NYT лежат на поверхности - люди требуют от начальства увеличения зарплаты на фоне заметного роста стоимости жизни. Сотрудники NYT подчеркивают, что "широкий" жест с ланчбоксами никоим образом не компенсирует им затраты, с которыми связана работа в офисе - а это бензин для автомашин, стоимость проезда в общественном транспорте и, конечно же, расходы на питание. Для того чтобы все эти базовые потребности не превратились в неподъемную ношу, сотрудники газеты ведут переговоры с руководством о повышении доходов. При этом журналисты активно делятся в соцсетях своим негодованием. Оценивая акцию с подарочными ланчбоксами, специалист по видео Хейли Уиллис возмущенно заметила: "Вместо ланчбоксов мы хотим уважения и справедливого контракта, поэтому на этой неделе я работаю дома вместе с 1300 моими коллегами". Еще одна сотрудница газеты назвала презенты от руководства "милыми безделушками".
А самым ироничным комментарием отметилась старший редактор издания Андреа Загата. "Это довольно забавно - выставлять ланчбоксы как вещь, вокруг которой собираются люди, когда у вас есть штат журналистов, которые часто работают без обеденного перерыва", - приводит Fortune ее меткие слова.
Нынешний протест не назовешь громом среди ясного неба: сотрудники NYT не первый месяц борются за свое благополучие. Так, ранее свыше трехсот "мастеров пера" забросали почтовые ящики членов правления своими письмами, требуя справедливых денежных перемен. Интересы журналистов защищает и профсоюз NewsGuild, ведущий переговоры с руководством газеты - но пока безрезультатно: компромисс между предложениями компании и ожиданиями ее сотрудников до сих пор не найден.
При этом известно, что зарплаты персонала NYT не растут уже целых два года. Профсоюз рассчитывает по крайней мере добиться, если не повышения зарплаты, то хотя бы продления режима удаленной работы для своих подопечных и твердых гарантий не введения обязательной офисной работы до июля следующего года. И кажется, что в этом вопросе журналистам все-таки пойдут навстречу: руководство издания объявило, что решение работать в офисе или трудиться из дома - это целиком прерогатива каждого из подразделений.